В СГУ им. Питирима Сорокина презентовали два образовательных ресурса

Сотрудники и студенты СГУ им. Питирима Сорокина – опорного вуза региона представили авторские электронные образовательные ресурсы «Окружающий мир» и «Школьный виртуальный этнографический музей» для учителей, педагогов и школьников республики.

Первый мастер-класс прошел по электронному образовательному ресурсу «Школьный виртуальный этнографический музей». Представлял его магистрант Института педагогики и психологии Виктор Буртылев.

Школьный виртуальный этнографический музей – это 3D-пространство с возможностью перемещения. Он разработан на основе экспозиции Литературного музея имени Ивана Куратова (с. Куратово).

– Мы как будто заходим в музей с улицы. Думали, какое время года выбрать для панорамной съемки на улице и решили остановиться на зиме, так как Коми – это северный регион, – добавила руководитель проекта, доцент кафедры начального и дошкольного образования Вита Поберезкая.

Ресурс включает в себя фотографии экспонатов, описание около 30 арт-объектов, а также словарь. На главной странице сайта расположена панель с элементами навигации: для приближения объектов или их отдаления, стрелки для поворотов в разные стороны, включения полноэкранного режима. Сейчас проект существует в русскоязычной демо-версии. Его разработчики отмечают, что проект предназначен не только для учителей начальных классов, но и для педагогов дополнительного образования и учителей-предметников. Этот ресурс они могут использовать в разных образовательных областях: окружающий мир, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, история и коми язык.

– Особенность заключается в том, что материал адаптирован и обработан в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, поэтому ресурс можно использовать не только в начальной школе, но и в среднем и старшем звеньях, – поделился Виктор Буртылев.

Также автор проекта рассказал, когда образовательный ресурс появится в свободном доступе.

– У нас уже подписан договор с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, сейчас решаются организационные вопросы. Проект появится в общем доступе после того, как его опубликуют на сайте университета или будет выпущен диск, – уточнил Виктор Буртылев.

Магистрант интересуется этой темой с первого курса бакалавриата: с тех пор проект перерос в выпускную квалификационную работу, теперь он планирует развивать тему уже в магистерской диссертации. В перспективе появится версия ресурса на коми языке.

Вторую презентацию проводила один из авторов проекта «Окружающий мир» доцент кафедры начального и дошкольного образования, к.п.н. Вита Поберезкая. Этот проект также разработан преподавателями Института педагогики и психологии — доцентом кафедры начального и дошкольного образования, к.п.н. Мариной Габовой и доцентом кафедры теории и методики обучения, к.п.н Светланой Терентьевой.

Образовательная игра начинается с презентации промыслового календаря Коми, на котором расположены девять животных. Каждое животное – это отдельная сцена, отдельная тема для изучения.

– Мы думали, как лучше это изобразить. С учетом особенностей восприятия целевой аудитории, младших школьников, мы сделали животных анимированными. Также была создана целая коллекция рисунков. Мы тестировали их на ребятах 5 — 7 лет и выяснили, что им нравятся животные, у которых двигается рот и которые улыбаются, – поделилась Вита Федоровна.

В проекте «Окружающий мир» представлен теоретический материал, интерактивные задания и материалы для проверки знаний. Большинство сцен содержат ссылки на дополнительные интернет-ресурсы, которые учитель может использовать на уроках и во внеурочной работе.

Задания есть разного уровня сложности: на соотнесение, на классификацию или на алгоритм и т.п., которые направлены на формирование логических действий у обучающихся. Например, ученикам дается задание – поэтапная посадка растения, которую надо выстроить по порядку.

Вместе с животными по всем сценам путешествуют два героя – первоклассники Агния и Никита.

– Мы долго думали над внешним видом первоклассников. Несмотря на то, что в школах республики нет единой формы, представленный герой-ученик в игре должен выглядеть опрятно. Также образ героев должен был быть эстетическим и поучительным, ведь ведущий тип мышления у детей в этом возрасте наглядно-образный, – рассказала Вита Поберезкая.

Сценарий игры включает разнообразные задания: определение профессии по внешним признакам, проверка знаний детей о временах года, правил поведения в классе, построение маршрута от дома до школы с проверкой знания правил дорожного движения, экскурсия по школе с решением логических задач. Также есть задания на знание традиций коми народа и путешествие по столице республики – Сыктывкару: дети знакомятся с административными зданиями, культурными сооружениями, памятниками, музеями, промышленными предприятиями и заводами.

В игре также есть раздел «Республика Коми». Здесь первоклассникам предлагается познакомиться с районами нашей республики: географическим положением каждого города, информационной справкой, гербом и символами района, а также с его достопримечательностями. Далее герои отправляются в столицу России – Москву. Завершается игра разделами «Семь чудес России» и «Планета».

– Учитель может использовать образовательную игру не только по «Окружающему миру», но и в других образовательных областях: обучение грамоте, литературное чтение, математика, технология, Искусство (изобразительное и музыка), – отметила Вита Поберезкая.

Проект реализуется на двух языках: коми и русском. В ближайшее время он будет опубликован и передан на тестирование. В будущем планируется выложить игру в свободный доступ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.