У выпускников Коми самая непопулярная профессия – работник ЖКХ

В Коми самые востребованные у работодателей специальности не являются таковыми у будущих выпускников. Такой вывод можно сделать по итогам социологического исследования в школах Коми.

Исследование профессиональных намерений учащихся 9-х и 11-ых классов в декабре-январе проводил Коми республиканский институт развития образования. Анализ профнамерений-2017 опубликовал Минздрав Коми.

На сегодня в образовательных организациях Коми в 9-х классах числятся 8605 человек, в 11-х классах — 4192 выпускников.

В исследовании приняли участие 8435 человек (65,9%), из них: 5542 — девятиклассники и 2893 — выпускники 11-х классов. 179 выпускников (2,1% от общего количества респондентов) имеют инвалидность.

Исследование позволило сделать следующие выводы:

Большинство выпускников 11-х классов ориентируется на получение высшего образования – 84 % опрошенных планируют поступать в вузы.

Среди выпускников 9-х классов 36,6% планируют поступать в учреждения среднего профессионального образования (34,5% из них выбрали очную форму обучения, 2,1% — заочную); 1,22% будут учиться на краткосрочных курсах; 1,8% респондентов пойдут работать; 7,4% не определились с профессиональными планами; 53,6% выпускников после окончания 9 класса продолжат обучение в общеобразовательных организациях.

С выбором направления профессиональной подготовки не определились 41,77% выпускников 9-х классов и 27,7% выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций Республики Коми. Большая часть девятиклассников пока не уверена, какая специальность подходит, другие отдают предпочтение нескольким профессиям. Часть неопределившихся отмечают, что выбор будет зависеть от оценок в аттестате . был обозначен ряд других причин.

Выпускники 11-х классов не могут определиться с выбором профессии практически по тем же мотивам. На первом месте из причин у них незнание, какая специальность им больше подходит, на втором – оценки в аттестате и результаты ЕГЭ, на третьем – интерес сразу к нескольким профессиям.

DSC_3041.jpg

Предпочтительными сферами деятельности для девятиклассников являются: здравоохранение (10,96%); информационные системы (8,9%); сервис, обслуживание населения (7,29); культура, искусство (6,35%); спорт (5,95%); транспорт (5,76%); государственное управление (5,57%); образование, педагогика (4,79%); промышленность, производство (4,73%) юриспруденция (3,11%).

Непопулярные среди обучающихся 9-х классов сферы профессиональной деятельности: СМИ (2,37%); лесное хозяйство (2,15%), маркетинг, реклама (2,12%); торговля (1,84%); логистика (1,77%); туризм (1,68%); финансы (1,65%); сельское хозяйство (1,46%); связь (0,62%); жилищно-коммунальное хозяйство (0,4%).

Наиболее популярные среди выпускников 9-х классов направления профессиональной подготовки, это: «Сестринское дело», «Автомеханик», «Компьютерные системы и комплексы», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Дошкольное образование»; «Парикмахерское искусство», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Предпочтительными сферами экономической деятельности для 11-классников являются (первые 10 позиций): здравоохранение (11,42%); юриспруденция (9,42%); государственное управление (7,65%); информационные системы (7,31%); образование, педагогика (6,74%), строительство, архитектура – (6,12%); силовые структуры (5,64%); промышленность, производство (5,26%); культура, искусство (4,97%); наука (4,30%).

Среди сфер профессиональной деятельности, не представляющих интерес для выпускников 11-х классов, как и в 2016 году, туризм (1,67%); связь (1,29%); лесное хозяйство (1,15%); финансы (1,10%); сельское хозяйство (0,81%); логистика (0,38%); торговля (0,38%); жилищно-коммунальное хозяйство (0,29%).

Наиболее востребованными направлениями подготовки (специальностями) среди выпускников 11-х классов являются: «Юриспруденция» (45 чел.); «Нефтегазовое дело» (42 чел.); «Лечебное дело» (22 чел.); «Строительство» (34 чел.); «Экономика» (17 чел.); «Журналистика» (17 чел.); «Государственное и муниципальное управление» (21 чел.); «Психолого-педагогическое образование» (15 чел.); «Психология» (15 чел.); «Информационная безопасность» (15 чел.).

Светлана Быковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.