Олег Бекетов: «У меня всё получается»

Нашу серию интервью с авторами молодёжных проектов Коми продолжит человек, который тоже имеет отношение к медицине. Но если Людмилу Мирчевскую можно назвать начинающим «проектировщиком», то Олег Бекетов, пожалуй, самый успешный. На его счету ставшие популярными у молодёжи «Олимпийский двор» и «Автолето».

— С чего такая тяга к участию в общественной жизни?

— Всё просто. К первому проекту, «Олимпийский двор», как и к «Автолету», я пришёл через проблемы, с которыми сталкивался лично. Смотрю: есть проблема. Посидел, посоображал, интересная идея в голову пришла, с друзьями обсудил, они её дополнили. Получаются иногда интересные вещи. В общественную жизнь это выходит, когда получаешь отклик уже от сторонних участников. Когда ты с друзьями что-то сотворил, это, конечно, неплохо. Но когда подтягиваются незнакомые ребята, получаешь мнение постороннего человека, что важно для развития молодого человека. А я ведь сам молодой человек. Опять же, расширяешь круг общения. Когда в институте учились, были параллельные группы, курсы, вроде, как с общением всё в порядке. Но когда выплываешь в рабочую жизнь, работа – дом, работа – дом, девушка, друзья девушки, друзья становятся какими-то женатыми с детьми, круг общения сужается. Кому-то этого не хватает. И как провести субботний вечер, становится реальным вопросом.

— Расскажи о своём первом проекте. Как пришла в голову идея «Олимпийского двора»? Насколько удалось воплотить идею в жизнь? Как сам оцениваешь результат?

— Получилось. Выходил комментарий Николаевой (Тамара Николаева, заместитель Главы Республики коми – прим. И.Б.) на официальном портале rkomi.ru, что это один из лучших проектов в Год спорта.

Началось всё с себя и друзей. Я живу в Орбите, там у нас хороший спортивный комплекс построили. А время было зимнее, и возникали проблемы, чтобы собраться и в футбол поиграть. Надо было всех обзванивать, кому-то это время неудобно, начинались другие обзвоны. Социальная сеть – интересный механизм коммуникации, когда можно привлечь других ребят. Какая разница, кто будет играть в моей команде или команде противника. Для футбола главное, чтобы 20 человек было. Я, конечно, не профессионально играю, тогда это была исключительно любительская затея как способ времяпрепровождения. В общем, группу сделали. Пригласили туда друзей, друзей друзей и так далее, потихоньку пошло. Потом решили написать о том, что мы приглашаем всех. Но всех собрать всё равно не получилось, поэтому решили выбрать другой формат, чтобы с залом не заморачиваться, потому что там запись, иногда с ней возникают сложности. Решили сделать уличный футбол на снегу. Погода позволяла, собралось 15 человек, для дворового футбола это нормально.

— Потом спортивный ассортимент расширился…

— Так люди разные. Кому-то нравится волейбол, кому-то нравится футбол. У нас уже есть ребята, которые создали отдельную волейбольную группу, они там какие-то видео тренировок выкладывают, обсуждают это дело. Вообще получился интересный проект с точки зрения коммуникации молодёжи. То есть, во-первых, группа неформальная, помимо обычных ребят, туда приходят и неформалы с ирокезами. Нравится им волейбол, так что какая разница, спорт всех объединяет. И самое главное, приходят с разным уровнем подготовки. В принципе, задача проекта – стащить молодого человека с дивана в выходной день, привлечь его к теме здорового досуга. У нас мероприятия проходят и в воскресенье днём. И если ты накануне до трёх-четырёх утра тусовался в клубе, команда тебе этого не простит. Так что тут и воспитательный момент есть.

Олег Бекетов. Фото Ивана Федосеева

Олег Бекетов. Фото Ивана Федосеева

— «Олимпийский двор», по словам специалистов, похож на федеральный проект «Беги за мной». Почему за год то появления «Олимпийского двора» у активиста Эдгара Рзаева не получилось развить здесь «Беги за мной», а у тебя получилось?

— О «Беги за мной» я узнал от замминистра образования Дмитрия Беляева прямо на заседании Проектного комитета, когда представлял свой проект. На самом деле, «Беги за мной» не похож на мой проект. Да, организация мероприятия. Но способы, подходы разные. Там у ребят чёткое следование государственной молодёжной политике. В спортивном плане уклон на пробежки, фитнесс-йогу, командных видов спорта нет. Я пробовал участвовать в этом проекте в качестве руководителя, получилось неплохо. Договаривались с фитнесс-клубами, проходили мастер-классы известных фитнесс-тренеров Сыктывкара, были положительные отклики участников.

Потом мне предложили поучаствовать в федеральном проекте «Команда 2018», участвую до сих пор, своя команда собралась. Его специфика – организация спортивных мероприятий, менеджмент. Поскольку у нас в «Олимпийском дворе» присутствует работающая молодёжь, то есть ребята, которые знают, что, как и зачем, обзаводятся новыми компетенциями, навыками, знаниями. Сейчас у нас любители футбола, участники «Олимпийского двора» согласуют со стадионом время для тренировок, которое там выделяют в рамках дней открытых дверей. Люди напрямую общаются с республиканскими крупными учреждениями. Например, с учреждениями здравоохранения, когда у нас проходят совместные акции. Это полезно в плане личностного роста. Наши участники вступают в различные спортивные федерации, активно развивают любительское направление. Кому интересно, могут включаться в различные общественные процессы, проявляя в себе гражданскую активность.

«Команда 2018» требует массовости. «Олимпийский двор» направлен на организацию небольших встреч в разных районах города, чтобы всем было удобно. Ребята пишут, что придут в такой-то день в шесть вечера в такой-то двор. Об этом узнают другие, подойдут, игра состоится, и будет интересно. Небольшое количество людей, но в каждом дворе. И каждый участник будет максимально вовлечён в событие. А массовые мероприятия, когда ты не столько времени уделяешь самой игре, а думаешь, чем занять зрителей, отвлекаешься на другие вещи. Это немножко не то. Мы разделяем федеральные центры целиком и полностью. Но это не значит, что мы так же поддерживаем какие-то отдельные направления. Например, спортивная журналистика, одно из направлений «Команды 2018», у нас пока не задаётся. Я считаю, что волонтёрское направление не стоит развивать в такой степени. Зачем, если у нас есть столько волонтёрских организаций? Мы их можем привлекать к нашим мероприятиям. И делаем это.

— Теперь по «Автолету». Почему решил озаботиться повышением водительского мастерства? Достали дураки на дорогах?

— Одна из моих профессий – мастер производственного обучения вождению. Просто в какой-то год меня сильно придавило бумагами. А мне, как молодому специалисту, утомительны некоторые процессы офисной работы. Поэтому друзья предложили попробовать в других интересных вещах, тем более что занятость в основном вечерняя. Сначала был преподавателем теории ПДД, потом закончил курсы автоинструктора. Втянулся в процесс, пригласили в лучшую в Сыктывкаре автошколу с хорошей материальной базой. Изнутри наблюдал за проблемными моментами подготовки водителей. Дело в том, что конкурсы водительского мастерства, которые проходят два раза в год, собирают всё тех же инструкторов автошкол. И что я наблюдаю на таком конкурсе? 20 инструкторов проезжают дистанцию. Лучшее время – 1 минута 52 секунды, худшее – 2 минуты 12 секунд. Вот эти 20 инструкторов умещаются в 20 секунд. Это не всем интересно.

Один раз я своим студентам предложил прийти на тренировку, на которой инструкторы знакомились с трассой, новыми фигурами. Конечно, на соревнования они не вышли, но в один голос сказали: «Олег Александрович, а нам дадут вешки и конусы на следующие выходные?» Таким образом, на первом же свободном автодроме мы провели первое «Автолето». И получили положительные отклики от участников, которых мы могли привлекать к подготовке мероприятий. Особого финансирования никогда не было, надо было много времени уделять работе со спонсорами. Хоть проект и обладает хорошей возможностью коммерциализации, но я и так работаю на трёх работах, на поход по спонсорам времени нет. В 2013 году прошло семь конкурсов, закрытие сезона «Автолета» состоялось в сентябре. И второе место среди любителей занял человек, получивший водительское удостоверение в феврале. Также участвуют все мои знакомые и незнакомые автомастера, порядка 50 человек. Они говорят: «Олег, почему бы эту фигуру не повернуть так, это поставить так?» То есть сами участники дополняют проект, это приятно. В этом году мы несколько усложним прохождение дистанции.

Этой зимой реализовывался проект «Школа экстремального вождения». Он проходил при поддержке наших любимых Министерства образования и Спортагентства Коми. Они предложили финансовую поддержку, упростить процедуру предоставления площадки. Но для этого нужно было организовать спортивную федерацию. Так мы и организовали Федерацию автомобильного спорта Республики Коми, получили аккредитацию в Москве. Это поможет развитию не только наших проектов, но и автомобильному движению Коми в целом. Сейчас задача – ввести в учебных заведениях водительские курсы. Не знаю, сколько времени потребуется на то, чтобы закрепить это законодательно, но положительные отклики есть.

— Оба проекта ты представлял в Проектном комитете по поддержке молодёжных инициатив. Какая помощь была нужна и какую получил?

— О финансировании моих проектов на презентации речь не шла. Мы говорили о том, что мы можем и что делаем без денег. Но если вдруг государству в части реализации молодёжной политики нужна система, которая работает, оно её поддержит. В прошлом году мы столкнулись с отсутствием площадок для проведения конкурсов «Автолета». После того, как заручились поддержкой Минобраза и Спортагентства, соревнования проходят на площадках подведомственных им учреждений. Сейчас мы вышли на соискание федерального гранта, довольно весомого. Конечно, одного его не хватит на воплощение всего задуманного. Но, как мне сказали в Агентстве РК по управлению имуществом: «Олег Александрович, если начало будет положено, то продолжение будет».

Сейчас мы хотим реализовать проекты в районах, но не везде есть активисты. В этом году будем пробовать через местные органы управления образования, которые реализуют молодёжную политику в районах, и спортотделы. Если районы заинтересованы в поднятии дворового спорта, мы готовы предложить работающие механизмы и пути решения.

— Ты обмолвился, что работаешь на трёх работах. Где основная?

— На Республиканской станции переливания крови. У меня пять лет стажа в медицинской отрасли, несмотря на то, что я по образованию экономист. Конечно, я не отношусь к медицинскому персоналу, а к управленческому. А остальные работы – это, скорее, хобби. В 22 года я мог выбирать, кем работать, где работать и с кем работать. Поэтому все мои работы – это, в основном, хобби. Мне повезло.

— Раз у тебя так хорошо получается всё продвигать, не было желания стать политиком?

— Нет, политиком нет.

— А каким-нибудь чиновником в органах власти?

— Я был чиновником. А что там хорошего? (смеётся) Таких амбиций нет. На данный момент я на своём месте, у меня всё получается. Я считаю, что в 26 лет работать заместителем главного врача крупного республиканского учреждения и участвовать в реализации федеральных программ по реализации молодёжной политики – это достаточно для интенсивного личностного роста.

Беседовал Илья Баканов

  1. Олег Бекетов — человек, у которого все получается. Интересно, есть ли у него дети??? Наверное нет. Потому что когда они появятся , обо всем этом придется забыть на несколько лет

  2. «На его счету ставшие популярными у молодёжи «Олимпийский двор» и «Автолето».» — Я-представитель молодежи, спортсмен. И об этих проектах я прочитал только сейчас и сомневаюсь существуют ли они вообще. «Беги за мной» — помню, был. И при Рзаеве даже можно сказать жил. А сейчас что с ним вообще не в курсе. Куда мы катимся если спортивные проекты курируют столь далекие от спорта граждане. И смешно, и грустно.

    • Похоже на «Пастернака не читал, но осуждаю». Если вы не слышали, это не означает, что проект не работает.
      Бекетов, может, и далёк от профессионального спорта, но на массовом уровне делает стоящие вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *