Молодые сыктывкарцы вспомнили о трагедии в Беслане

Сегодня в столице Коми возле памятного камня в честь отправившихся защищать Отечество первых добровольцев в годы Великой Отечественной войны прошла всероссийская акция «Капля жизни», инициированная Ассоциацией молодежных национально-культурных объединений Удмуртии «Вместе». На мероприятии собрались более 40 человек из числа учащейся молодежи и педагогов.

В ходе акции речь шла о противостоянии идеологии терроризма, об опасности этого явления, несущего гибель безвинных людей.

Напомним, 14 лет назад в Беслане в заложники были взяты 1128 человек, из них погибли 330, в том числе 186 детей. Эти люди 3 дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды.

По словам организаторов мероприятия, с помощью акции «Капля жизни» её участники символически поделились водой с теми, кого уже нет. Каждый желающий мог подойти к чаше, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно погибшим полить саженцы деревьев, которые растут в парке им. С.М. Кирова.

Участникам акции напомнили, о необходимости не только бороться с терроризмом, но и предвидеть его возникновение – уважать культурные и конфессиональные особенности, права на сохранение традиций всех народов, населяющих Россию.

 

Другое мероприятие состоялось в Центре культуры и кино «Октябрь». Молодежный центр Сыктывкара провел для школьников интеллектуальную игру. В викторине участвовали учащиеся 8-9 классов из пяти столичных школ.

Сначала подросткам предложили прикрепить на груди ленточки с российским триколором и почтить память погибших в Беслане минутой молчания.

1 сентября 2004 года боевики проникли в школу и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Преступники три дня удерживали 1 128 человек, подвергая их голоду и унижениям. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Половина погибших – несовершеннолетние. Ранено было более 500 человек.

Сама викторина состояла из четырех туров по восемь вопросов в каждом. В некоторых были варианты ответов, в других нужно было написать ответ самим. Все задания были связаны с терроризмом.

В первом туре звучали вопросы по отечественной истории. Например, кого из царей не смог застрелить Дмитрий Каракозов и какие организации использовали террор в качестве методов борьбы.

Второй блок касался международной истории. Школьникам предложили подумать, на что пошли тонны металла, собранного на месте обрушения Всемирного торгового центра и сколько миллионов долларов было потрачено на поиски Бен Ладена.

В третьем туре проверяли знание теории. В частности, им нужно было определить, есть ли разница между террором и терроризмом.

Четвертый блок – инструкция по применению – выявил, знают ли школьники, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Например, на каком расстоянии следует держаться от подозрительного чемодана.

Пока судьи подсчитывали количество верных ответов, школьникам показали видеоролики о ложных сообщениях по заложенным бомбам.

В итоге первое и второе места поделили команды из Гимназии Пушкина и Русской гимназии.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.