Что может рассказать о своей студенческой жизни тот, кто ещё сдаёт экзамены. И что о ней помнит тот, кто их принимает. На вопросы «Твоей Параллели» отвечают заместитель директора Института гуманитарных наук Юлия Ильина и студентка того же института Елена Афанасьева.
— Студенческую жизнь называют сложной и, одновременно, счастливой. Почему?
Ю.И.: Студенческие годы – время сложное и счастливое одновременно, потому что в эти годы жизнь студента, профессиональная и «человеческая», проходит в очень интенсивном режиме. Каждый день в это время – пестрая череда картинок. За пять лет ты, с одной стороны, осваиваешь большой пласт знаний, получаешь много специальных умений и навыков, с другой — знакомишься со многими, очень разными людьми, взрослыми и сверстниками. И что очень важно: ты начинаешь понимать себя, более четко открывать свои склонности возможности.
Е.А.: Когда ты студент, тебе нужно быть самостоятельным, дисциплинировать себя. А это порой очень сложно, когда первая пара и так хочется поспать. А если ты все-таки позволяешь себе отдохнуть и полениться, потом приходится расплачиваться за это недостаточными баллами для получения автомата на экзамене или зачете. Но сама свобода, которую ты ощущаешь будучи студентом, бесценна. У тебя всегда есть право выбора. Что касается журналистики — то и право на творчество. Ты сам выбираешь, какой материал тебе писать, в каком жанре, и это приносит определенное счастье. Ну и конечно стипендия. Особенно, когда она выше, чем обычно, с какими-нибудь надбавками. Это очень круто!
— Во время учёбы у вас появились настоящие друзья?
Ю.И.: Конечно! Общие интересы и похожее восприятие мира, вместе пережитые смешные и грустные случаи, путь до Ленинской библиотеки и обратно и долгие часы, проведенные в читальном зале, не могут не соединять людей.
Е.А.: Конечно, друзья появились! Причем, как ни странно, в обычной жизни нас вряд ли бы что-то соединило. Мы очень разные. У каждого свои вкусы и интересы. Это касается книг, фильмов, музыки, образа жизни и так далее. Но то, как мы влияем друг на друга, дает нам шире взглянуть на мир.
— Самый любимый и нелюбимый предмет?
Ю.И.: Любимой была большая часть профильных предметов (из курсов истории русской и зарубежной литературы, истории языка и современного русского языков). Нелюбимый – физкультура. Нелюбимая она скорее даже с утилитарной точки зрения: нужно было носить за собой весь день громоздкий пакет с формой и кроссовками. Но! мое отношение к развитию навыков физической подготовки со студенческих времен кардинально поменялось. В здоровом теле — здоровый дух!
Е.А.: Честно говоря, таких нет. Скорее есть преподаватели, которые больше или меньше нравятся как специалисты или как люди. Когда ты видишь доброжелательное отношение к тебе, веру в тебя, это дает стимул усиленно заниматься.
— Самый яркий случай на экзамене?
Ю.И.: Это скорее не яркий случай, а одно из воспоминаний ощущения себя на экзамене. В летнюю сессию на первом курсе на последнем, пятом, экзамене я была готова ответить на оба вопроса билета. План ответов на листочке написала. Но, сев отвечать, от нервного напряжения вдруг разрыдалась перед преподавателем, не смогла сказать ни слова. Вышла из аудитории и боялась посмотреть в зачетку, поскольку была уверена: там «тройка». Девчонки-сокурсницы открыли зачетную книжку – «пять». Помню об этой своей слабости и по сей день. Помню, когда принимаю экзамены теперь сама.
Е.А.: Даже не знаю. Ну вот на последний экзамен я взяла с собой талисман и получила «5».
— Самый безумный поступок, совершенный в студенческие годы?
Ю.И.: Безумством теперь кажутся наши приезды в учебный корпус за 2 часа до экзамена. Часов в 7 утра. Было в нашей группе какое-то странное соревнование: кто придет раньше и первым «отмучается». И соревновались, как правило, «эжвинские» и «общежитские». «Городские» почему-то были спокойны – они редко принимали участие в этой забаве.
Е.А.: Думаю, еще все впереди.
Спрашивал Илья Баканов