С 11 по 16 марта в Гимназии искусств при главе Республики Коми им. Ю.А. Спиридонова прошла декада гуманитарного отделения. Культурно-познавательные и интеллектуально-игровые мероприятия, взрывные и непередаваемые эмоции, яркие, необычные, умные личности — подробнее об этом далее в материале.
Слово поэта и не только
Декада гуманитарного отделения стартовала встречей с поэтом, аспирантом СГУ им. П.А. Сорокина, выпускницей гимназии искусств Ольгой Баженовой на тему «Вопрос учёному лингвисту».

Гимназисты спрашивали гостя об увлечениях, учёбе в Финляндии, о самой стране и о многом другом. Ольга Баженова рассказала про свою семью, которая в республиканском конкурсе «Семья года» дважды выигрывала. Также гость поделилась впечатлениями о стране Суоми и и ее традициях. Интересно, что беседа прошла на коми языке.
Правда или миф?
Продолжила второй день декады гуманитарного отделения публичная лекция ученицы 11 г класса Татьяны Порсюровой на тему «Мифопоэтические образы в творчестве Нины Обрезковой».
Татьяна наглядно представила гимназистам необычные и сложные, на первый взгляд, образы в стихотворениях коми поэта и, благодаря чётким примерам и умелому владению терминологией, смогла донести до слушателей, что представляет собой мифопоэтика, какие образы включает в себя. Один только термин «эсхатология» чего стоит: тут же чувствуется глубина и серьёзность исследования Татьяны.
Загадка… нет, не века — дня
Третий день декады продолжился интеллектуальной площадкой «Что увидел в Телескоп Никодим Надоумко с Патриарших прудов?». По частям разбирая довольно непростое название мероприятия, гимназисты поняли, что Никодим Надоумко с Патриарших прудов — это псевдоним Николая Ивановича Надеждина.
Что же увидел в телескоп Никодим Надоумко? Ответ прост: Усть-Сысольск, поскольку «Телескоп» — это литературно-общественный журнал, издателем которого был Н.И.Надеждин, в 1836 году за напечатание «Философического письма» П. Я. Чаадаева отправленный в ссылку в Коми край.

В рамках этого мероприятия участники подготовили небольшой маршрутный лист по местам, представляющим культурную, историческую, архитектурную ценность Республики Коми.
Коми да English
14 марта прошла дискуссионная площадка по технологии the World Cafe «Маленькие беседы с большим смыслом: что учить в XXI веке – коми или английский?».
Гимназисты обсуждали определенный вопрос с хозяевами дискуссии, которых было четыре: за каждыми двумя разговаривали либо только на коми, либо только на русском языках. Размышляли участники мероприятия над следующими вопросами: 1. Нужен ли коми язык в условиях глобализации? 2. Теряю ли я свою самобытность, изучая иностранные языки? 3. Что делать с иностранными заимствованиями? 4. Согласны ли вы с утверждением: «Чтобы понять другого человека, нужно пройти несколько миль в его мокасинах?».

После обсуждения на главные вопрос «Что учить в XXI веке – коми или английский?» никто ответа так и не дал, но, вероятно, каждый сам для себя определил, какой язык ему важнее и интереснее.
Серьёзная битва
В четверг, 15 марта, состоялось самое настоящее интеллектуальное состязание — игра «Битва умов». Каверзные вопросы, неоднозначные ответы, азарт и зашкаливающий уровень адреналина — вот что представляет собой гимназическое мероприятие.
Задания были многосторонними и познавательными: от угадывания исполнителя песни и заканчивая вопросом о том, что устанавливает Норвегия каждый год на Трафальгарской площади в Англии (ответ: Новогодняя ель).

Как и в любой битве, здесь тоже были свои победители, но тем не менее каждый гимназист проверил свои интеллектуальные знания, узнал новую информацию, а самое главное, провел время с пользой и в окружении умных, весёлых ребят.
Студентка, комсомолка и просто красавица
Завершающим декаду гуманитарного отделения был конкурс «Личность-2019», тема и содержание которого были связаны с театром, ведь 2019 год посвящен театру.
От каждого класса выдвигалась кандидатура, которую с непосредственным участием одноклассников, классного руководителя и воспитателя нужно было ярко и всесторонне представить в рамках задания «Визитка».
Этими кандидатурами были Арина Мальцева (7 кл.), Мария Чудова (8 кл.), Дария Вокуева (10 кл.) и Мария Игушева (11 кл.).

Кроме «Визитки» были и другие, более сложные задания: составить и представить перед публикой эссе на тему «Быть театру иль не быть»; в отрывок литературного произведения вставить недостающие слова; с помощью интернет-викторины «Kahoot» быстро и правильно ответить на вопросы о театре.
Награду получили все конкурсантки: в «Визитке» и в интернет-викторине победу одержала Мария Игушева; за выступление с эссе – Арина Мальцева; суперправильно вставила пропущенные слова в отрывок комедии «Горе от ума» Дария Вокуева; а приз зрительских симпатий получила Мария Чудова. Но абсолютным победителем в конкурсе «Личность-2019» стала Мария Игушева.

Столь насыщенная неделя помогла гимназистам получить огромную порцию знаний, навыков, опыта, большую порцию приятных воспоминаний, радостных эмоций и маленькую ложечку грусти, ведь эти счастливые дни объединения всех гуманитариев гимназии искусств наступят только в следующем году. Общими усилиями Декада гуманитарного отделения прошла на «ура».
Виктория Морохина
Фото Гимназии искусств