Sony PlayStation 1: Alundra

Продолжаем рассказывать об играх, которые способны увлечь вас не на один день, а то и не на один год. Сегодня вспомним замечательную РПГ с видом сверху, вышедшую на консоли SonyPlayStation 1, под названием Alundra.

Платформа: PS 1

Год выхода: 1997

Жанр: JRPG

СЮЖЕТ

Это красочная история и приключениях юноши-эльфа по имени Алундра. Выполнена в приятном, не раздражающем глаз аниме стиле.

В деревне Иноа люди боятся спать из-за ночных кошмаров. Те, кого сон всё-таки свалил, рискуют лишиться жизни. Только Путешественники во снах способны избавить жителей от мучений и страхов. Как несложно догадаться, мы играем за Алундру, обладающего такой способностью.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как и во всякой JRPG, порулить персом нам дают в тот момент, когда он просыпается. Правда, если в классических представителях жанра герой просто находился в кровати, то здесь мы узнаём и предысторию. Для этого даже предстоит немного освоить управление: побегать по кораблю, на котором мы плывём, побеседовать с людьми и, в конце концов, лечь на кровать. Во сне мы и увидим главного протагониста, которого надо будет уничтожить в конце игры — демона Мелзаса.

По пути к местному Люциферу предстоит решить огромное количество головоломок и победить не меньшее количество противников. Между этими двумя сложностями нас ждут разнообразные боссы, которые в лучших традициях ретроигр занимают пол-экрана и заставляют любоваться своей прорисовкой.

2

Карта, по которой мы двигаемся, достаточно большая, но при этом сосредоточена вокруг одной деревни. Соскучиться от однообразной местности не успеете: здесь есть и лес, и пустыня, и пляж, и горы. К тому же пейзажи разбавляют стандартные для РПГ подземелья и фишка Alundra — сны. Нам придётся не меньше десятка раз отправиться в подсознание других персонажей этого мира. И поверьте, там гораздо страшнее, чем наяву, — спасибо Мелзасу за это.

1

Алундра не может менять боевой класс или улучшать оружие. Вообще, РПГ часть довольно слабо развита: мы можем только увеличить ХП и магию, плюс покупать / находить скудное количество вооружения и разучивать ещё меньшее количество заклинаний. Но это не мешает игре затягивать геймера с головой: упор сделан на решение головоломок и битвы с боссами.

Головоломки отличаются разнообразием. В начале нужно просто прыгнуть на кнопку, чтобы она загорелась желанным зелёным, а где-то неподалёку открылась дверь. Затем вам будет необходимо составлять длинные цепочки причинно-следственных связей, чтобы просто выйти из комнаты. Многие слабые игроки пасуют перед трудностями, но мы ведь не из таких?

Боссы, как уже было сказано занимают по пол-экрана. Большинство из них легко победить, если знать, как это делается. Если же геймер видит гигантскую страхолюдину первый раз, то можно ему только позавидовать: биться с главарями по-настоящему интересно.

И конечно, нельзя забыть о последней особенности Alundra. Прыжки. Их будет не просто много, а очень, ОЧЕНЬ много. Неопытный геймер может сломать несколько джойстиков, прежде чем научиться высчитывать время и миллиметраж перепрыгивания с одного бревна на другое. Но управление послушное и приятное, поэтому много сложностей всё-таки возникнуть не должно. Хотя в концовке бывает и такое (смотреть с 3.45):

ГРАФИКА И ЗВУК

Аниме, и этим всё сказано. Если вы ненавидите эту стилистику, то, наверное, даже пробовать не стоит. Хотя нет… Всё-таки стоит. Сюжет, геймплей и музыка, которая здесь хороша, с лихвой покроют недовольство от картинки.

3

ИТОГ

Главный плюс игры — сочетание трёх игровых стилей: RPG, квеста и в некоторой степени платформера. Для того, чтобы игра была пройдена до конца, надо будет включить мозги: Alundra изобилует головоломками. Ну, а чтобы выполнить задание, вроде «прыгните-на-платформу-нажмите-там-кнопку-и-за-пять-секунд-разбейте-бомбой-камень-попутно-прыгая-над-шипами», надо иметь хардкорный скилл владения джойстиком (дендивские платформеры в помощь).

4

Точно играть любителям РПГ, головоломок и аниме. Не стоит включать приставку или эмулятор, только если вы ненавидите все три составляющие. Всем остальным игра должна понравиться фирменной японской сюжетной линией, красивыми пейзажами и запоминающимися персонажами.

Алексей Боровенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *