Адекватным такой вопрос становится после уточнения суммы средств, которую Вы намерены потратить на новый проект. Для малого, среднего и крупного бизнеса такие проекты различны.
Второй момент — это сроки окупаемости, на которые Вы рассчитываете. Конечно же, короткие сроки предполагают более высокие риски.
И это третий аспект, который тут необходимо взять во внимание. Вложение в недвижимость сводит риски потери вложений к минимуму, но и сроки окупаемости растягиваются иногда на десятилетия.
Подтверждением предпочтений инвесторов в сторону более коротких проектов являются цифры статистических исследований НАИРИТ в России, свидетельствующее о том, что число интернет — сервисов, мобильных приложений, социальных сетей возросло за текущий год в 2 раза, и дальнейшая динамика их роста увеличивается.
Такое положение дел продиктовано тем, что около 61% представителей инвестиционных сообществ оказывают предпочтение именно «коротким» проектам, так как доля риска здесь невелика в отличие от проектов в реальном секторе экономики.
Выбор стратегии инвестирования индивидуален для каждого инвестора, но факторы объёма инвестиций и сроков окупаемости предполагают:
Для малого бизнеса
Меньшие суммы инвестиций более активно вкладываются в объекты в сфере услуг и в частности в таких отраслях как автосервис, общепит и индустрия красоты. Это проекты для начинающих предпринимателей, так как рынок услуг в данных проектах ограничен географической зоной охвата клиентов. А развитие бизнеса в данной сфере в направлении создания сетевых проектов только набирает обороты.
Средние объемы инвестиций.
Вторым сектором инвестирования средств с высокой доходностью становятся проекты, связанные с выходом на рынок новых продуктов, замещающих собой традиционные, но более дорогие по стоимости. Активно данный процесс охватывает сферы их производства и затем переходит в каналы сбыта такие как оптовые и розничные. Иными словами, новый продукт порождает открытие новых производств, новых оптовых компаний в регионах и новые розничные точки для продажи продукта конечному потребителю. И все эти предприятия привлекательны с точки зрения инвестиций. Активно данный процесс проходит в сфере строительных материалов и сфере IТ технологий. Большая часть инвестиционных средств идет в интернет проекты, компьютерные и мобильные сервисы. Не вызовет ли это перенасыщение рынка и потери инвестиций. Бизнесмены, получившие возможность за короткие сроки хорошо зарабатывать, научились формировать новые проекты, способствующие развитию отечественной инновационной сферы, подтверждение тому то, что среди финалистов инновационных конкурсов прошлого года больше именно виртуальных проектов.
Наш инновационный рынок сейчас на той же стадии, что и американский в середине-конце 90-х прошлого столетия. Виртуальные сервисы появились не только в сфере IТ, но и во многих других отраслях таких, как медицина (сервис выбора врача исходя из стоимости и территориального расположения), образование, транспорт (заказ такси), сфера обслуживания и т. д.
По-прежнему интересным для широкого спектра предпринимателей является сфера инвестиций в строительство и сопутствующие смежные отрасли. Строительство и покупка объектов недвижимости капиталоёмка, и по финансовой отдаче превосходит вложения в готовую недвижимость, приобретаемую с целью сдачи в аренду. Безусловно, эта тенденция сохранится только при условии роста экономики, поддерживающей спрос на недвижимость.
С ростом объема инвестиций число объектов инвестирования для чистой покупки сокращается, а сфера отраслей сильно варьируется. Всегда актуальны деревообрабатывающие производства, индустриальные производства, ориентированные на наш сырьевой рынок, при условии отсутствия конкуренции со стороны китайских и европейских поставщиков сырья.
На правах рекламы