Ещё 15 лет назад телевизор был основным источником информации и главным развлечением. С появлением Интернета ТВ перестало быть таким всемогущим и всепоглощающим. Немало людей вообще отказались от телевизора в пользу компьютера.
В начале недели «Твоя Параллель» в своей группе ВК провела небольшой опрос, чтобы узнать, смотрит ли наша молодёжь телевизор. Чуть более половины из 121 проголосовавших ответили на этот вопрос положительно. Но какое место занимает телевизор в их жизни? Часто ли они его смотрят?
— Смотрю нечасто, включаю тогда, когда нечем заняться или нужно отвлечься. В основном это развлекательные программы или телесериалы по ТНТ. Иногда новости, — откликнулась на просьбу прокомментировать свой ответ студентка СыктГУ Ольга Кузнецова.
Время, которое проводит перед телевизором будущий медик Руслан Мирзоев, по его признанию, тоже весьма ограничено:
— Смотрю его относительно редко. Однако если смотрю, то в основном это новости, по «России 2» есть неплохая передача «24 кадра», очень нравится смотреть «Формулу 1», иногда можно посмотреть «прямой эфир» по России 1. А так, если хочется посмотреть что-то интересное, выбираю you tube, поскольку блогеров, которые делают качественные и интересные проекты или шоу, сейчас много.
53 участника опроса ответили, что ТВ не смотрят. Почему? С этим вопросом мы обратились к сыктывкарке Алёне Ильяшенко:
— Я не смотрю телевизор потому, что, на мой взгляд, там много пропаганды, навязывания чужого мнения, бреда, неграмотности и вырывания фактов из контекста (опять же всё в угоду пропаганде). Новости, которые мне нужны, я узнаю самостоятельно в интернете, причём в разных источниках. Ещё я читаю книги, смотрю фильмы, слушаю музыку, какими-нибудь другими делами занимаюсь. Такие домашние развлечения прекрасно заменяют телевизор.
Был у нас ещё один вариант ответа, шуточный: «Что это такое?» 6 человек выбрали его. Скорее всего, тоже решили пошутить. Однако можно предположить, что лет через 20 так ответят гораздо больше людей, и будет это на полном серьёзе. А телевизор как таковой можно будет увидеть только в музее.
Илья Баканов, фото medialaw.unc.edu