Стальная музыка: немецко-венгерско-индонезийская команда Nadishana Trio выступила в Сыктывкаре

В течение двух часов хэндпаны в сочетании с мягкими басом и перкуссией «удерживали» слушателей, пришедших в концертный зал «Сыктывкар».

Интернациональный музыкальный коллектив Nadishana Trio выступил в Сыктывкаре и нашел своего слушателя.

В течение двухчасовой программы мульти-инструменталист из Германии Надишана, играя на хэндпанах и варгане в аккомпанировании перкуссии Петера Сомоса из Венгрии и бас-гитары Золтана Реналди из Индонезии, погрузил концертный зал «Сыктывкар» в ритм современной этно-музыки. Организатором концерта выступил центр досуга и кино «Октябрь».

Звучание хэндпанов для неопытных слушателей может показаться непривычным, но точно запомнится глуховатым металлическим, но все же спокойным и умиротворяющим звуком. Когда из этих звуков выстраивается мелодия, складывается впечатление, что есть в ней одновременно что-то космическое и забытое.

Как рассказали организаторы выступления Nadishana Trio в Сыктывкаре, команда является представителе «современного этно» и соединяет в своей музыке этнику, джаз, прогрессив и акустическую звуковую микрохирургию.

Главный инструмент в исполнении хэндпан изобретен недавно и считается «инструментом нового века». По словам музыкантов, хэндпан — один из самых сложных в освоении и богатых в плане возможностей и красоты звучания. За последние пять лет число людей играющих на нем увеличилось в несколько раз, появилось множество фестивалей хэндпан музыки.

Надишана — один из нескольких топ-исполнителей с мировым именем на этом инструменте, формирующих и развивающих культуру хэндпана, создающих новый подход в игре на нем. Использование нечетных размеров, полифонии, техника «split hand» — это характерные черты оригинального стиля Надишаны.

Сам Надишана русский, родом из д.Черемшанка в Красноярском крае, но отправной точкой в творчестве для него стал Санкт-Петербург. В «культурной столице» мульти-инструменталист поступил в технический вуз, но образование было лишь поводом для того, чтобы знакомиться с современным искусством.

«Санкт-Петербург был единственным местом, где можно было познакомиться с творчеством. Там и пришло осознание, что буду играть музыку, но все получилось как-то само собой», — отметил музыкант.

В Германию Надишана перебрался в нулевых для того, чтобы развиваться в музыкальном плане. Мотивацию свою он обозначил просто — в Европе быть музыкантом проще.

«Если говорить простыми словами, то Берлин — это противоположность Сыктывкару. Россия хороша для того, чтобы тренировать навыки выживания, а если ты хочешь играть в музыку, лучше езжать в Европу», — заметил музыкант.

Концертный состав Nadishana Trio был сформирован по рекомендациям друзей. По словам фронт-мена коллектива, до этого он находил музыкантов через соцсети, но рекомендации музыкантов в этот раз стали основным критерием отбора.

В течение получасовой беседы музыкантов с журналистами представители прессы спросили про личную жизнь музыкантов, пытались найти «общие корни» с Петером Сомосом, а также общие слова в коми и венгерском языках.

Андрей Фетисов,

фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *