Министр образования Коми запустила опрос о запрете мобильных телефонов в школе

Высказать свое мнение по использованию устройств мобильной связи в школах предложила родителям и педагогам министр образования, науки и молодежной политики Коми. Соответствующий опрос Наталья Якимова опубликовала на своей странице ВКонтакте.

По ее мнению, использование мобильных телефонов в школе – вопрос неоднозначный. Интернет – это кладезь самой разной информации, которую можно и нужно использовать для обучения и саморазвития. Но помимо полезной информации в сети можно легко обнаружить и нежелательный контент. Все компьютеры и ноутбуки, которые подключены к интернету в школах и техникумах, колледжах, проходят фильтрацию интернет-контента, запрещенные для детей сайты, ресурсы автоматически блокируются. Но администрации школ не могут отследить, что видит ребенок в своем личном смартфоне или планшете. Немаловажно и то, чтобы дети и на переменах отдыхали, двигались, переключали свое внимание с занятий на другие вещи. Чтобы они находились, отдыхая, не в виртуальном пространстве, а в реальном.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020, определено, что для образовательных целей мобильные средства связи не должны использоваться. Но Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» прямого запрета/ограничения на использование устройств мобильной связи в школах Российской Федерации не вводит.

Образовательные организации самостоятельно принимают решения, нужно ли упорядочивать использование мобильных телефонов и личных планшетов на уроках, на переменах, и как именно это сделать.

«В ряде школ некоторых субъектов Российской Федерации это уже сделали. В скором времени то же самое предстоит и нам. Порядок использования устройств мобильной связи в школах Коми необходимо определить до 1 апреля 2021 года. Еще раз подчеркну: каждая образовательная организация вправе решить этот вопрос самостоятельно. Что еще важно: решения должны приниматься с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, иных представительных органов при необходимости», — подчеркнула Н.Якимова.

В 2019 году Роспотребнадзором совместно с Рособрнадзором были утверждены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. Рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором. Согласно итогам опроса, 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся. Интенсивное использование телефона, в том числе для решения учебных задач, может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Многофункциональность телефона создаёт ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения, что ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Вопросы упорядочения обсуждаются педагогической и родительской общественностью очень активно. Безусловно, важно, быть с ребенком на связи. Но есть и проблемы, возникающие при активном использовании детьми телефонов и планшетов в стенах школы:

— наличие отвлекающих факторов на уроке;
— вероятность возникновения конфликтных ситуаций между обучающимися и учителями;
— сокращение времени для очного общения обучающихся;
— наличие опасности для здоровья обучающихся.

«Высказывайте свои мысли по этому вопросу, предлагайте варианты, нам важно Ваше мнение», — обратилась к родителям и педагогам министр образования Коми.




Министр образования Коми запустила опрос о запрете мобильных телефонов в школе

  1. Мы против мобильных телефонов, потому что дети даже во время перемены между уроками не общаются друг с другом, а играют на телефоне. Остановиться не могут, а это приводит к психологическим срывам, подростки становятся неуправляемыми.Становятся жестокими по отношению друг к другу. Теряется интерес ко всему,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.