Путь автосамурая или дневник будущего водителя

Научиться водить – дело нелёгкое. Особенно водить по правилам. Если ты находишься за рулём машины с буквой «У» на стекле, все водители со стажем норовят тебя подрезать, а пешеходы – кинуться под колёса. Корреспондент «Твоей Параллели» испытала на себе все тяготы жизни кандидата в водители.

 

ПДД

Два месяца четыре раза в неделю преподаватель терпеливо учил нас правилам дорожного движения. К каждому пункту ПДД у него была своя байка. Если бы не эти истории из жизни, тысячи шуток, колкостей и просто весёлая болтовня, мы бы прошли всё за три дня, а не за два месяца, но вряд ли поняли бы что-нибудь.

– Знак 1.27 – это «Дикие животные, – начинал наш учитель травить очередную байку. – В зоне его действия на дорогу могут выбегать звери. Этот знак предупреждает о том, что если на дорогу выбежит олень, а вы его собьёте, вы будете виноваты. Так что, в случае чего, лучше сразу грузите его в багажник. И мясо будет, и штраф платить не придётся. А КАСКО покроет все расходы за разбитое лобовое стекло.

И всё в таком же духе. Зато когда в тестах попадались сложные вопросы, в голове всплывала очередная рассказанная им история, а за ней и верный ответ.

 

Уроки МЧ

Если вы девушка и у вас есть молодой человек, а у молодого человека – машина, даже не заикайтесь об учёбе в автошколе. А если проговорились, то начинайте молиться всем высшим силам, в которые верите. Слова с приставкой «авто-» плохо действуют на водителей со стажем. В голове МЧ обязательно что-то перемкнёт, и включится Суперинструктор. Этот новоиспечённый супергерой в обличии вашего парня будет давать вам такие уроки лихого вождения, что потом придётся переучиваться.

Я вот наивно надеялась, что рядом с родным человеком у меня не появится почти животный страх перед железной шайтан-машиной и что под его руководством я получу базовые навыки вождения. Но не тут-то было. Мы выехали за город, и тут начался ад.

 

Похвалюсь своими знаниями законов и сразу уточню: ПДД действуют только на дорогах. Перефразирую: за пределами дороги не нужно иметь водительское удостоверение, чтобы сесть за руль.

«Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».

«Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Таким образом, вне этих самых дорог – в ромашковом поле, в еловом лесу, в топком болоте – ПДД не действуют. Законов, прямо говорящих об этом, нет. Но и ответственности за их нарушение тоже нет.

Кстати, одно теоретическое занятие в автошколе провёл юрист. Он рассказал случай из практики своих коллег. В 2011 году в Архангельской области судья оправдал пьяного водителя, который сел за руль в нетрезвом состоянии и поехал через поле за очередной бутылкой. На дорогу он не выехал, а значит, закон не нарушил. Конечно, решение одного конкретного судьи не является законом – но прецедент уже создан.

 

На первом же «занятии» в поле на меня посыпались укоризненные возгласы молодого человека: «Катя, ты слишком быстро «бросаешь» сцепление!», «Катя, ты что, не видишь, что там яма? ТОРМОЗИ!!!», «Катя, ты видишь, где колея? Почему ты едешь не по ней?», «Катя! Не поцарапай машину об этот куст! Крути руль быстрее! Руль крути, я тебе говорю!»

В общем, шайтан-машину я стала бояться ещё сильнее, ноги и руки дрожали так, что я не могла тронуться с места, и своего супергероя с его уроками я послала в колею.

 

Тренажёры и автодром

Как оказалось, послать его в колею следовало гораздо раньше: он не научил меня даже правильно трогаться с места. Всему пришлось учиться с нуля. Сначала на автотренажёре, потом на автодроме.

Сегодня обучающие устройства с креслом, рулём, педалями и мониторами есть, наверное, в каждой школе. Они пользуются большой популярностью, потому что способны имитировать основные режимы движения автомобиля, создавая у таких, как я, водителей-недоучек иллюзию управления машиной на дороге. При этом я вроде как должна была чувствовать себя в полной безопасности, потому что попадала в ненастоящие ДТП.

Однако этой игрушкой было довольно сложно управлять: не чувствовались габариты машины, не всегда реагировали педали газа и тормоза. И в итоге аварий за полуторачасовое занятие набиралось столько, что обещанное ощущение безопасности сменялось истерикой и криками «Неумеха!» на весь кабинет. Но ходят слухи, что даже не все опытные водители смогут безошибочно выполнить пару заданий на таком эмуляторе.

Единственное, что всей нашей группе нравилось делать на тренажёрах, – это нарушать закон. Все мы давили виртуальных пешеходов и «подрезали» карету скорой помощи, которая спешила на вызов с мигалками. Правда, «игру» после этого приходилось начинать сначала.

Кое-как полученные на тренажёре навыки мы закрепляли на автодромах. Там уже нельзя было во что-то врезаться, поэтому начались тяжёлые будни. Каждому пришлось в совершенстве овладеть разворотом, парковкой и маневрированием на небольшой площадке, ограниченной стойками.

Пластмассовые палочки то и дело страдали от ударов автомобилем. Инструкторы от безысходности предлагали представить вместо стоек родных и близких, чтобы никого не задавить. У меня, например, были «котики» и «кисоньки». Как только представила, перестала задевать конусы и наконец прочувствовала габариты учебной машины.

 

Город

Потом меня отправили ездить по городу. И я поняла, что лучше ходить пешком. Когда ты сидишь на пассажирском сиденье, а кто-то другой ведёт машину на скорости за 60 километров в час, тебе может казаться, что это довольно медленно. Как только ты садишься за руль, всё меняется. С непривычки 30 километров в час кажутся бешеной скоростью, а дорожные знаки, светофоры, потоки машин и пешеходов сливаются в одно большое цветное пятно.

Мне казалось, что я вообще перестаю соображать, как только выезжаю за пределы тренировочной площадки. Машины несутся, сигналят и обгоняют. Пешеходы торопятся и норовят пробежать на запрещающий сигнал светофора. А я постепенно седею от страха, схожу с ума и только успеваю жать на тормоз, чтобы пропустить очередного дурачка. Негласное правило «трёх дэ» (Дай Дорогу Дураку) – практически единственное, которое всегда соблюдается большинством участников дорожного движения.

Ну а все иллюзии о том, как я сдам экзамен с первого раза, развеялись после затравленного шёпота инструктора: «Кать, отвези-ка ты меня к кардиологу…» Несколько раз вся езда превращалась в сплошной стресс на грани истерики и дикое желание бросить всё и ходить пешком.

С трудом я всё же прошла самый ответственный этап – перестала бояться водить. Пешеходам, нарушающим правила, я теперь флегматично сигналю, обгоняющих водителей не поминаю злым тихим словом, габариты машины чувствую. Осталось только сдать.

Сдам.

Ну или отвезу сотрудника полиции к кардиологу, в одну палату с инструктором.

 

Автор: Екатерина Попова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *