Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов

Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают порядка 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о без-опасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках.

В первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска попадания в аварийную ситуацию. При этом следует объяснить ребенку, что при движении в дворовых территориях преимущественным правом пользуются пешеходы. Кроме того, по дворовым дорогам ездят автомобили, пусть и с небольшой скоростью, гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения — этого требуют элементарные нормы вежливости и правила дорожной безопасности.

Допуская непоседливость детей, стоит учитывать то, что в любой момент ребенок может выехать со двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части, в потоке автотранспорта даже взрослому человеку сложно сориентироваться. Что должен уметь сделать ребенок — одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. При отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, паниковать и действовать неадекватно, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего региона не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки — большая редкость, дорожное движение очень интенсивное.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, и мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот), а об остановке — рукой, поднятой вверх.

Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного пере-хода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

О мотоциклах и мопедах следует сказать отдельно. Чтобы сесть за руль мотоцикла или мопеда, нужно пройти курс обучения и получить водительское удостоверение. Очень часто молодые люди, садясь за руль такого транспорта, переоценивают свои возможности, превышают скорость движения, лавируют между потоками автомашин, создавая аварийные ситуации и подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни других водителей и прежде всего своих пассажиров.

Кроме того, необходимо использовать специальные средства защиты: наколенники, налокотники, шлемы, которые помогают существенно снизить силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
Пресс-служба МВД по РК




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.