Многие ошибочно называют это мультфильмом. Однако слово «аниме» означает японскую анимацию. А это уже отдельный жанр, о котором мы и поговорим.
Первое аниме было снято в 1917 году и называлось «Namakura-gatana». Это был двухминутный комедийный фильм про самурая, который испытывает новый меч, но терпит поражение от обычного горожанина.
Аниме очень быстро набрало популярность. По всему миру дети, подростки, юноши, девушки и даже взрослые смотрят аниме-сериалы и полнометражные фильмы. О том, как в Россию пришло аниме, пишет один из пользователей сайта bolshoyvopros.ru под ником Animesh: «Первое аниме показали ещё в СССР. Оно называлось »Корабль-призрак». Это было полнометражное кино, которое показывали в кинотеатре. Многим оно запомнилось и произвело впечатление».

Со временем в России аниме стало очень популярным. Помните, как приходя со школы, мы усаживались перед телевизором и смотрели «Сейлор Мун», «Покемоны», «Соник Икс» и многие другие сериалы? Но как известно, с популярностью приходят не только поклонники, но и хейтеры.
По сей день люди в Интернете и не только спорят, так ли уж полезно аниме. Не стоит ли запретить показ этих «японских мультиков», разрушающих психику? Конечно, есть примеры из серии «мозгодробителей». Можно вспомнить аниме «Школьные дни». Тремя словами: порнография, насилие, жестокость.
Но ведь есть и качественные, хорошие произведения. Вспомним «Унесённые призраками» режиссера Хаяо Миядзаки — первый и единственный анимационный фильм, получивший примию Берлинского кинофестиваля как «Лучший фильм» (именно фильм, а не мультфильм).

— К аниме я никак не отношусь. Не смотрел ни одного японского мультфильма полностью, но знаю о том, что есть люди, которые слишком серьёзно к ним относятся и перешли на анимашный стиль жизни и образ мыслей. Это опасно и сродни наркотической зависимости… С другой стороны, позитив есть и в анимашках, и это тоже нужно иметь ввиду. Можно к ним относиться к ним как к игре. Лет 10 тому назад были готы и эмо, до них был кто-то ещё, позже появится кто-нибудь другой. Но мне за вас обидно: вас в стадо овец превращают, а вы радостно в них, в овец (в данном случае — анимашек) превращаетесь. Это иллюзия, самообман, что подражание аниме выделяет человека из толпы: на самом деле он — поклонник этой псевдокультуры — более зависим от мнения окружающих, чем обычный человек. Конечно, аниме привлекательнее, ярче, забавнее, но суть-то одна.
— рассказывает доктор филологических наук, профессор Сыктывкарского госуниверситета Михаил Мелихов.
Я обычный любитель аниме. Не сижу ночами, просматривая все сезоны новых сериалов, не рисую персонажей в конце тетрадки. Порой могу помечтать о герое-красавце, но не более. Многие мои одноклассники смотрят аниме. Один из них даже ведёт анимашный образ жизни: следит за новинками, пересматривает любимое, создаёт арты. Хотя мне иногда кажется, что он ведётся себя инфантильно, все равно он — хороший человек.
Аниме – это не так уж и плохо. Если к этому подходить с умом, то всё будет кавайно.

Анна Хайрова