Иной раз, видя сыктывкарские пробки на Октябрьском, думаешь: «Лучше бы пошёл пешком или купил велик». «Твоя Параллель» решила проверить, а на чём же всё-таки быстрее передвигаться по городу?
Чтобы уравнять шансы участников, мы выбрали время перед часом пик — 16 часов. Маршрут проложили по пути следования 15-го автобуса, но конечкой назначили не «Пригородный», а остановку «Покровский».
Любитель общественного транспорта Илья. Стаж — больше 30 лет.
До:
На автобусе я езжу, сколько себя помню. И до этого ездил. Так что для меня это самый привычный способ передвижения.

Плюс: ты можешь расслабиться и погрузиться в собственные мысли. Или книжку почитать. Иногда можно обогатиться слухами (или это минус?).
Минусы: — 17 рублей, от тебя ничего не зависит, ожидание на остановках (иногда долгое и промозглое), давка в часы пик.
После:
Изначально я планировал занять третье место, после автомобиля и велосипеда. Думал, что конкурировать буду с роликами. И из точки А в точку Б доберусь за 40-45 минут. Но в автобусных делах многое зависит от удачи. Она мне улыбнулась. Я завистливо смотрел в спину уходящих-уезжающих всего пару минут. И подошёл автобус как раз того маршрута, который я так вожделел: №44.
Не сказать, что салон был переполнен, но свободные места если и были, то на следующей остановке надо было уступать их бабушкам. Так что большую часть дороги я провёл стоя. Удивительное дело, но автобус не стоял на остановках по две-три минуты. В итоге я был на условленном месте в 16:33. Но ещё раз признаю: мне повезло.
Автомобилист Андрей. Стаж — два года.
До:
Я приду первым, потому что на автомобиле передвигаться быстрее всего. Хотя, конечно, скорость часто зависит от того, какая будет дорожная ситуация. Например, полчаса назад на Пушкина было парализовано движение из-за того, что старенький «Икарус» сломался прямо на перекрёстке.
Хотя в Сыктывкаре есть множество объездных. Я стараюсь вообще в центре города поменьше бывать, потому что тут постоянные пробки. Надеюсь, что не столкнусь с ними.

Плюс — высокая мобильность.
Минус — в Сыктывкаре дорожная сетка не рассчитана на такое количество автомобилей.
После:
Дорога прошла отлично и удобно. Я победил, как и ожидал.
Роллер Лена. Стаж — четыре года.
До:
Я думаю, что приеду последней, потому что не уверена в своих силах. Боюсь столкнуться с выбоинами на дорогах.

Плюс — это весело и свежий воздух.
Минус — неудобно передвигаться по нашим тротуарам.
После:
Мне кажется, что дорога прошла удачно, потому что я первый раз за год встала на ролики. Но я думала, что приеду немного, минут на 20, пораньше.

Велосипедист Зоя. Стаж – 7 лет.
До:
Я приеду второй, потому что, мне кажется, что машина приедет быстрее. Столкнуться придётся с пешеходами, в первую очередь. Второстепенные проблемы: светофоры и автомобилисты на проезжей части.

Тут сплошные плюсы: это быстро, удобно, здОрово и здорОво.
Минус только один — для велосипедистов нет инфраструктуры.
После:
Дорога прошла прекрасно: солнышко светило, ветерок обдувал. Было обидно только одно — автобус пришёл быстрее.

Пешеход Алексей. Стаж — 21 год.
До:
В таком маленьком городе, как Сыктывкар, транспорт совсем не нужен. Из одного конца города до другого можно добраться всего за час, причём в часы пик ты даже будешь обгонять автомобили за счёт срезания углов по дворам.

Плюсы: физическое развитие, самый дешёвый способ передвижения, есть время подумать и поговорить по телефону.
Минус: тяжело тащить на себе тяжёлые предметы.
После:
Ожидал, что буду третьим-четвёртым, но собственная глупость не позволила прийти раньше. Уже на последнем этапе, в Орбите, сделал несколько неудачных поворотов, которые замедлили меня минут на 5-10. Так мог бы посоревноваться с роллером. Хотя в час пик расклад мог быть совершенно иным, и уж автобус обогнать было вполне реально.

Алексей Боровенков
Илья Баканов
Фото Ивана Федосеева