Как сделать хороший сериал? Надо взять всё самое лучшее из других сериалов, смешать вместе, добавить интересную и незаезженную идею и… всё. Секрет очень прост, но почему-то им редко пользуются. Винс Гиллиган воспользовался. Он и его команда создали коктейль из первоклассного экшена, семейной драмы, отличной комедии и приправили это живописными съёмками. В рубрике «Кино на выходные» речь пойдёт, конечно же, обо «Всех тяжких».
Конечно, и в кинематографе, и в телевидении идея сделать преступников харизматичными персонажами не нова. Из того, что первым приходит на ум, «Крёстный отец» и «Клан Сопрано».
Но тема наркотиков всё время была запретной. Если вспомнить того же «Крёстного отца», то благородный дон Вито Корлеоне был втянут в войну в том числе и из-за того, что не хотел ввязываться в наркобизнес. Подпольные казино, проституция — пожалуйста, но Боже упаси связываться с барыгами.
«Во всех тяжких» мы видим наркобаронов всех мастей: от мелких и забавных «винтовых» до глав мексиканских картелей. Это разные подходы к делу, разные системы ценностей, которые постоянно сталкиваются друг с другом, доходя до убийства. Причём даже чаще, чем того хочется: когда умирает очередной герой, которого ты всем сердцем полюбил, даже смотреть дальше не хочется. Но такое длится не больше суток.

«Во все тяжкие» — это контрастный душ, где после того, как человеку разносит голову упавшим банкоматом, идёт разговор о предстоящей беременности. Здесь варка метамфетамина сопровождается весёлыми мелодиями «я-ля восьмидесятые». Здесь убийство может сначала вызвать отвращение, а затем сопереживание. Ты находишься в постоянном напряжении и не можешь оторваться от экрана.
Сценарий пропитан нетривиальными ходами. Питер Гулд, Джордж Мастрас, сам Винс Гиллиган и другие сценаристы постарались на славу. Многие сериалы грешат предсказуемостью (если не брать в расчёт Lost — там творился лютый ад), а здесь ты предугадаешь развитие действия максимум на пару эпизодов вперёд.
Добавляют шику флешбеки и флешфорварды. Особенно хороши они в первом сезоне: когда Уолтер Уайт, сыгранный Брайаном Крэнстоном (об этом позже) идёт, держа в руках окровавленный пакет, а на заднем фоне взрывается какая-то заправка — это хочется смотреть!

Отдельное спасибо операторам. В последние годы телевидение всё больше и больше приближается к кинематографу по качеству картинки, и «Во все тяжкие» очень близко подошли, если не догнали большой экран. Уже первый кадр — летящие в абсолютно синем небе штаны — ставят вопрос: что же будет дальше? А именно такой вопрос лучше всего подходит сериалам.
Все главные, второстепенные и большая часть эпизодических персонажей вызывают эмоциональный отклик. Ты ешь с ними, спишь с ними, ходишь в туалет с ними (да, есть и такие кадры, причём в стилистике POV), попросту живёшь с ними. Персонажи — живые люди. Но вместе с этим, ты ни на секунду не забываешь, что они выдуманы, что это всего лишь сказка. Гениальная сказка.
В эту сказку идеально вписались Брайан Крэнстон, который, как уже было сказано, сыграл Уолтера Уайта — химика предпенсионного возраста, решившего начать варить зелье, и Аарон Пол, чей герой Джесси Пинкман — мелкий торговец и производитель лет 20-25. Это старый сюжет об отцах и детях, учителе и ученике. Что нового он принёс в искусство? Ничего, кроме самих персонажей.

Главное достижение команды «Во все тяжкие» — их персонажи — это не статичные манекены. Каждый из них развивается в течение пяти сезонов, меняет убеждения, пытается найти себя настоящего. Причём это относится не только к главным героям.
Редко говорят про озвучку, и в этом случае она заслуживает отдельной похвалы. «LostFilm», в переводе которого смотрел я, постарался на славу. Некоторые моменты хочется слушать до крови из ушей: автоответчик Джесси, голос его друга Барсука, история длинного и худого наркомана в притоне, который устроил Пинкман. Местами перевод даже лучше оригинала: количество синонимов bullshit пестрит и каждый раз вызывает смех.
Пожалуй, единственным ярким минусом можно назвать обман ожиданий. Например, весь второй сезон в начале половины серий идут флешфорварды, относящиеся к концу сезона. И ты ждёшь чего-то эпичного, взрывающего сознание, а на деле… Не буду спойлерить. Может, кому-то придётся по душе этот ход.

В итоге получилось прекрасное зрелище для аудитории старше 18 лет. Здесь есть всё: идея, оригинальность, вопросы, картинка, эмоции, отклик, актёры — список можно продолжать бесконечно. Так что если вы немедленно засядете смотреть «Во все тяжкие», то к полуночи воскресенья как раз успеете. Правда, придётся забыть о сне, но сериал поможет в этом.
Алексей Боровенков