Музыкальный понедельник: Нюша

Бывает, что, вроде, слушаешь музыку, и нравится она, а понять ничего не можешь. Какая-то кровь-любовь, да и только. Мы решили выяснить, о чём и зачем поют звёзды нашей эстрады. На прошлой неделе мы щадили твои уши, но сегодня только хардкор. О чём поёт Нюша?

 

 

 

Выбор редакции:

Я выше

 

Я спрячу свои крылья, чтобы не пугать тебя,

Я буду такой сильной, чтобы защитить тебя,

Я спрячу свои страхи, чтобы ты никогда о них не узнал,

Я буду такой сильной, чтобы ты любил меня.

 

Я хочу лететь ещё выше, чтобы не задеть города крыши,

Я хочу быть ещё ближе, и выше, и выше,

И выше.

 

Ты — скорость моих мыслей, мне не догнать тебя,

Ты рядом, ты так близко, но не достать тебя,

Ты спрятал, ты похитил сердце моё уже навсегда,

Я буду к тебе ближе, я научусь летать.

 

Я хочу лететь ещё выше, чтобы не задеть города крыши,

Я хочу быть ещё ближе, и выше, и выше,

Я хочу лететь ещё выше, чтобы не задеть города крыши,

Я хочу быть ещё ближе, и выше, и выше,

И выше.

 

Я хочу лететь ещё выше, чтобы не задеть города крыши,

Я хочу быть ещё ближе, и выше, и выше,

И выше.

 

Психолог Отделения экстренной психологической помощи населению Виктория Кирьянова:

Все приведенные тексты о любви. В понимании Нюши, любовь окрашена драматическими тонами, трагична – совместное счастье невозможно, лирический герой и объект любви или уже расстались, или их отношения не могут продолжаться в силу каких-либо причин. Может быть, имеет место какой-либо шлейф реальных отношений, которые пришлось разорвать, это было болезненно, а завершаются они через творческий процесс. В целом, тексты более ориентированы на женскую аудиторию, насыщены эмоциями, ощущениями, чувствами. Могут срезонировать у тех девушек, которые также переживали или проживают трагическую любовь.

 

Зайчик

 

Просто я придумала тебя.

Это я писала эти сказки,

Это мы под снегом января

Так просто верили, мечтали, мы любили, начинали с ноля.

Но кто же сделал это с нами, кто сложил всё оригами не так?

 

Это я придумала тебя.

Облака смывают с неба краски,

И весь мир под снегом января

Так одиноко остывает, под ногами замерзает земля.

Я не могу, но оставляю, сердце плачет, забывая тебя.

 

А помнишь, мелом на асфальте рисовал:

«Я люблю тебя, мой зайчик». Где-то там,

Может, всё богами между нами решено.

Но моё сердце будет биться лишь для тебя одного,

Но моё сердце будет биться лишь для тебя одного.

 

Литературовед Алексей Бешкарев:

Тема песен типична для массовой культуры любого её периода: любовные страдания. Причем столь же типичны и идущие от низового фольклора параллели между внутренним миром лирического героя и природой (типа «Ой, цветёт калина в поле у ручья, парня молодого полюбила я…» Для сравнения у Нюши: «под ногами замерзает земля, я не могу, но оставляю, сердце плачет, забывая тебя»). Автор текстов явно стремится к некоей поэтической недосказанности, отсюда разорванность, импрессионистичность образов. Однако чаще всего это ведёт к смысловой сумятице, когда мы уже перестаем понимать, кто к кому и зачем обращается. Например: «Луна, что ты молчишь? Ты же всюду твердишь, что нуждаюсь я в нём…» Если всё это обращено к Луне, то как она может одновременно «молчать» и что-то «всюду твердить»?

Лирика Нюши особенно страдает от избитых рифм: крыши-выше, верь-дверь, улыбки-ошибки, ночь-прочь, осень-очень. Самая частая — тебя-тебя, попросту тавтологична. Там, где рифмы не столь шаблонны, они страдают от неточности: тишину-наяву, земли-сны.

Конечно, такое творчество нельзя считать высокой поэзией, но даже в массовой песне недопустимы языковые просчёты, которые в песнях Нюши встречаются: «только лишь» — плеоназм (оба слова выражают один и тот же смысл), «больно для меня» (правильно «больно мне»), «Ты если подождёшь немного, и не потеряй то, что нахожу…» (по правилам, «если…, то…»).

 

Чудо

 

Выбирать своё…

Убегай, возьми меня,

Я хочу туда, где ты дышишь…

Это мокрая зима, и сквозь дождь ты меня не слышишь.

Я обманывала день, я купалась в облаках…

И впрочем, если ты моя тень, то куда же убегаешь ночью?

Так… так…

 

Можно терпеть силу,

Можно пить текилу,

Можешь ждать утро,

А я и дальше буду выбирать своё солнце,

Поднимать свои веки,

Да, я и дальше буду выбирать своё чудо!

 

Да, я и дальше буду выбирать своё чудо!

Ты забрал моё тепло

И оставшийся во мне воздух…

Только плакать в тишине

Было б слишком для меня просто…

Я обратно не вернусь!

Ты же знаешь, не даёт мне гордость!

Будет так, как я хочу, может это для тебя и новость!

Так… так…

 

Поэт Егор Ильченко:

Музыку подобного жанра не особо понимаю. Да — девушка красивая, да — голос приятный, но не более. Тем не менее, ознакомившись с некоторыми текстами, в тысячный раз убедился, что в попсе отношение к словам не изменилось — набор случайных рифм, фраз и так далее. Хотя, кто знает, быть может, автор этих шедевров и не хотел доносить до публики проблемы вселенского масштаба или ему одному понятной концепции, поэтому всё это довольно-таки мило слушается и читается, тем более поёт такая красавица. Ну вот, к примеру:

«Дом, тихо-тихо в нём.

Я открою дверь,

Больше мне не верь,

Больше мне не верь».

Смысла нет, да и ладно, зато Нюша в клипе подвигается как надо, и всё сразу встанет на свои места. Да и чего требовать от нашей попсы, когда лет 10 назад девушки из группы «Фабрика» пели: «А у неба нету дна, как билетов нет в кино»? Не думаю, что они сами поняли, о чем речь. Слова есть, подобие мелодии есть — всё, песня готова. Поэтому тут и разбирать особо нечего, ибо можно заблудиться среди коридоров всевозможных ассоциаций в надежде найти смысл в песнях российского шоу-биза.

 

Дом на стёклах

 

Дом, тихо-тихо в нём.

Я открою дверь,

Больше мне не верь,

Больше мне не верь.

 

Я строю этот мост,

Чтобы не упасть

Ни тебе, ни мне,

И не унесла

Тихая вода.

 

Танцы на стёклах —

Танцы не для слабых,

Танцы без правил.

Ты так не смогла бы.

Танцы на стёклах

Я бы не исправил.

 

Я ухожу, и нет

Ни меня ни нас.

И обычный свет

Успокоил нас,

Как ни, я ни ты.

 

Крик где-то в тишине.

Не зови меня,

Я не повернусь.

И прости меня,

Больше не вернусь…

Подготовил Алексей Боровенков

  1. Много информации содержит бред автора ,но есть моменты на которые можно заострить внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *