Тест по русскому языку Тест по русскому языку Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью. Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере. If loading fails, click here to try again Многие школьники жалуются на слишком тяжёлые задания ЕГЭ. Если ЕГЭ 2014 года было сложным, то что вы скажете о самых первых заданиях, которые взрывали мозг выпускнику? Попробуйте-ка справиться с ЕГЭ по русскому десятилетней выдержки. Начать Поздравляем - вы прошли тест \"Тест по русскому языку\". Вы набрали %%SCORE%% из %%TOTAL%%. %%RATING%% Ваши ответы выделены серым. Вопрос 1В каком слове произносится гласный [а]?AвпечатлениеBприятельCвыяснить DобычайВопрос 2Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?AпереводчикBпроскакиваяCразыгравшийDстержневойВопрос 3Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?AскептическийBхладнокровныйCаскетичныйDапатичныйВопрос 4В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?Aк строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм.. Bна открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..йCпод засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..Dдо следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..Вопрос 5В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь? А. Пусть помнит..ся только хорошее. Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся. В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь. Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.AА, БBБ, ГCВ, ГDБ, В, ГВопрос 6В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?Aопт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальныйBч..стоплотный, преодол..вающий, разб..ритеCнеприк..сновенный, препод..ватель, г..рящийDнаивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тницаВопрос 7В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?Aи..бежать, ни..падающий, ра..весёлыйBпр..забавный, пр..следовать, пр..реканиеCоб..грать, раз..скать, за..скивающийDв..южный, под..езжая, с..ёмка Вопрос 8В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?Aщекоч..щий лицо ветер; звуки слыш..тсяBстены руш..тся; движ..щаяся артиллерияCмолнии блещ..т; колыш..щиеся веткиDлистья держ..тся; трепещ..щие флагиВопрос 9В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. налаж..вать Б. одол..вать В. доверч..вый Г. праздн..чныйAА, Б, ГBА, Б, ВCВ, ГDА, В, ГВопрос 10На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.A1, 3B2C2, 4D1, 2, 3Вопрос 11В каком ряду все слова пишутся через дефис?A(пол)Европы, (так)что, (по)крепчеBодет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушныйCс кем(то), вряд(ли), (по)русскиD(широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западныйВопрос 12Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).AлучОм – в окончании существительного, под ударениемBдешЁвый – в суффиксе прилагательного, под ударениемCтушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительномDвооружЁнный – в суффиксе причастияВопрос 13А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров. Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты. В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы. Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?AГ, А, Б, ВBВ, Б, Г, АCА, В, Г, БDА, В, Б, ГВопрос 14А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров. Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты. В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы. Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?AнуждалисьBсоорудили мостыCшесть башен былиDподнималиВопрос 15А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров. Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты. В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы. Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота. Укажите сложноподчинённое предложение.AАBБCВDГВопрос 16Прочитайте текст и выполните задания 13, 14, 15, 16. А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров. Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты. В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы. Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота. В каком предложении есть причастие?AАBБCВDГВопрос 17В каком слове ударение на третьем слоге?AнамерениеBпереключитCисключенныйDкашлянутьВопрос 18Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Aнесколько помидорBочень озябCдо две тысячи двадцать второго годаDстарые профессораВопрос 19Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом,Aучёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.Bмонастыри стали неотъемлемой частью русской истории.Cизучение истории имеет большое значение.Dэто помогает лучше понять настоящее.Вопрос 20Укажите предложение с грамматической ошибкой.AЖелезнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.BВ рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.CОдному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.DКто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.Вопрос 21В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?AХвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.BДарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.CПосле вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.DТанцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.Вопрос 22Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.AСложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.BПростое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.CСложное предложение, перед союзом И нужна запятая.DПростое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.Вопрос 23В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.A1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота B2, 4 – выделяются два причастных оборотаC1, 3 – выделяется причастный оборотD1, 2 – выделяется деепричастный оборотВопрос 24В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.A1, 2B1, 2, 3, 4C3, 4D1, 3Вопрос 25Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)AПо вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.BСадков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.CЯ видел только бой да слышал канонаду.DПтицы затаились на время или вовсе покинули эти места.Вопрос 26В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)AЖизнь прекрасна и удивительна.BВсё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.CНаша задача понять авторский замысел.DНауку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.Вопрос 27Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: «Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.A1, 3B2C3D2, 4Вопрос 28Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.A1, 2, 4B2, 3C1, 2, 3, 4D1, 3Вопрос 29Прочитайте текст и выполните задания 29, 30, 31, 32 (1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. (5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя… (В.Непомнящий) Какова, по мнению автора текста, главная цель преподавания литературы в школе?AПередать подрастающему поколению лучшие культурные традиции, духовные ценности.BРасширить представление молодежи о разных сферах жизни, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.CРазвить творческие способности школьников.DНаучить подрастающее поколение ценить художественное слово, развить литературный вкус.Вопрос 30Определите стиль и тип речи.Aнаучно-популярный стиль; повествованиеBпублицистический стиль; рассуждениеCхудожественный стиль; описание и рассуждениеDнаучный стиль; описание и рассуждениеВопрос 31Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы.A2, 3B4, 5C10, 11D15, 16Вопрос 32В каком предложении использована метафора?A5B6C9D11 Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком "Ошибка". Выводы Количество оставшихся вопросов: 32. Вы прошли вопросов Вы набрали Правильно Ошибка Засчитан частично You have not finished your quiz. If you leave this page, your progress will be lost. Correct Answer You Selected Not Attempted Final Score on Quiz Attempted Questions Correct Attempted Questions Wrong Questions Not Attempted Total Questions on Quiz Question Details Results Date Score Подсказка Time allowed minutes seconds Time used Answer Choice(s) Selected Question Text All doneНужно больше практиковаться!Лучше попытайтесь ещё!Неплохо!Хорошо!Отлично!