Многочисленные исследования и проведение краш-тестов свидетельствуют о том, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя при фронтальном столкновении в 2,3 раза. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны.
Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в г. Сыктывкаре лишний раз подтверждает необходимость использования пассивных мер безопасности по их прямому предназначению.
В обеденное время в г. Сыктывкаре, водитель, управляя автомашиной «БМВ Х5», двигаясь по ул. Дырнос, не справился с рулевым управлением и совершил съезд в кювет, с последующим наездом на бетонную опалубку. При осмотре места ДТП и транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции было установлено, что, вероятно, в автомашине срабатывал звуковой датчик и, чтобы неприятный звук лишний раз не беспокоил хозяина авто, он купил заглушки и вставил их в замки для крепления ремней безопасности, как на водительском кресле, так и на пассажирском сидении. Во время поездки водитель и пассажир находились в салоне машины с не пристегнутыми ремнями безопасности. Такое грубое игнорирование пассивных мер безопасности водителем привело к тяжким последствиям в результате ДТП. При столкновении, из-за нахождения заглушек в замке крепления ремней безопасности, в автомобиле сработали подушки безопасности, водитель «БМВ» оказал себе и своему пассажиру «медвежью услугу», оба мужчины получили закрытую черепно – мозговую травму, сотрясение головного мозга и были госпитализированы.
Водитель иномарки в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и за управление транспортным средством с не пристегнутым ремнем безопасности.
Госавтоинспекция напоминает, что правильное использование ремней безопасности при дорожно – транспортном происшествии может спасти вам жизнь и здоровье.
По информации УГИБДД МВД по Республике Коми