Вчера на парковках Финно-угорского этнопарка все желающие могли проверить свои силы в скоростном маневрировании. Участники выполняли задания разной степени сложности: от уже набившей оскомину во время езды по городу параллельной парковки до непривычной змейки задним ходом. Так прошёл конкурс водительского мастерства «Автолето-2014».
С «летом» у организаторов встречи, Федерации автоспорта РК и автоклуба smotra.ru вышла накладка: добрая половина мероприятия сопровождалась осенним проливным дождём. Зато с приставкой «авто» было всё в порядке. На своих железных конях водители сначала соревновались в маневрировании, а потом в них же спасались от ненастной погоды.

Проверить своё мастерство, чтобы не опозориться под пристальными взглядами жюри и болельщиков, можно было заранее. Каждый вечер, начиная с четверга, на базе автодрома одной из столичных автошкол проходили тренировочные заезды. Те, кто туда не попал, смогли «размяться» прямо перед соревнованием. Оранжевые конусы для «параллельной парковки» и «заезда в гараж» установили на соседней стоянке туристического комплекса.

Попасть на конкурс смог любой желающий, взяв с собой водительское удостоверение категории «B» и исправный автомобиль. Принять участие в борьбе за звание лучшего автомастера, автолюбителя или автоледи вызвались 25 человек. Правда, по гендерному признаку, равно как и по водительскому стажу, участников никто не делил. Каждый из них должен был проехать по одной и той же схеме движения, состоящей из одиннадцати элементов: двух «параллельных парковок» (слева и справа), двух «тоннелей», «змейки» и «креста» передним и задним ходом, заезда в «гараж», «мяча» и «кольца». За каждую задетую или сбитую вешку участник налагался «штрафом» в 10 секунд, за невыполнение задания он получал дополнительные полминуты к своему времени.

Казалось, выполнить все элементы, не задев ни одного конуса, невозможно. Однако водителям доказали, что этот маршрут способен пройти даже ребёнок. Первым по трассе прокатился мальчик лет десяти, у которого голова едва торчала из-за руля. История умалчивает, не икалось ли в этот день сотрудникам полиции. Но фразу: «Организаторам повезло, что тут нет сотрудников полиции при исполнении», — произнёс, наверное, каждый третий.

Быстрее всех с нелёгким заданием справился инструктор одной из сыктывкарских автошкол Михаил Попов. Сбив всего одну вешку, он прошёл трассу за две с половиной минуты и получил звание автомастера. Среди автолюбителей, отстав от мастера всего на секунду, первое место занял Анатолий Сучков. Лучшей автоледи стала Екатерина Семёнова, доказавшая всем, что блондинка за рулём – это не первый признак аварии.

На соседней парковке в это время занимались любимым делом каждого мальчика и мужчины – мерялись. Тюнингом своих машинок. Молодёжный клуб «Без посадки» провёл замер автозвука специальной аппаратурой и устроил конкурс на самый низкий беспосадочный автомобиль. Приз в последней номинации взяла «девятка», чьё днище отрывалось от земли всего на два с половиной сантиметра. После соревнования победители затонировали все стёкла чёрной плёнкой и с громким скрежетом уехали в город. Зрители в это время делали шуточные ставки, как далеко удастся добраться ребятам: до первого экипажа ДПС или до железнодорожных путей у въезда в город.



Однако самым главным развлечением для участников «Автолета» стала не игра со ставками, а обучающий мастер-класс по тушению автомобилей. Макет «шестёрки» под чутким руководством работников 118 отряда противопожарной службы республики тушили все желающие. Научиться обращаться с огнетушителями захотели многие, так что вся парковка и зрители медленно, но верно, покрывались слоем белого порошка.


Акция завершилась уже вечером. Стоя под проливным дождём, автовладельцы по очереди толкали «Ниву» на скорость.
Екатерина Хеминг
Фото автора