«Автолето-2014»: сбитые конусы и пожар

Вчера на парковках Финно-угорского этнопарка все желающие могли проверить свои силы в скоростном маневрировании. Участники выполняли задания разной степени сложности: от уже набившей оскомину во время езды по городу параллельной парковки до непривычной змейки задним ходом. Так прошёл конкурс водительского мастерства «Автолето-2014».

С «летом» у организаторов встречи, Федерации автоспорта РК и автоклуба smotra.ru вышла накладка: добрая половина мероприятия сопровождалась осенним проливным дождём. Зато с приставкой «авто» было всё в порядке. На своих железных конях водители сначала соревновались в маневрировании, а потом в них же спасались от ненастной погоды.

10082014 автолето (48)

Проверить своё мастерство, чтобы не опозориться под пристальными взглядами жюри и болельщиков, можно было заранее. Каждый вечер, начиная с четверга, на базе автодрома одной из столичных автошкол проходили тренировочные заезды. Те, кто туда не попал, смогли «размяться» прямо перед соревнованием. Оранжевые конусы для «параллельной парковки» и «заезда в гараж» установили на соседней стоянке туристического комплекса.

10082014 автолето (210)

Попасть на конкурс смог любой желающий, взяв с собой водительское удостоверение категории «B» и исправный автомобиль. Принять участие в борьбе за звание лучшего автомастера, автолюбителя или автоледи вызвались 25 человек. Правда, по гендерному признаку, равно как и по водительскому стажу, участников никто не делил. Каждый из них должен был проехать по одной и той же схеме движения, состоящей из одиннадцати элементов: двух «параллельных парковок» (слева и справа), двух «тоннелей», «змейки» и «креста» передним и задним ходом, заезда в «гараж», «мяча» и «кольца». За каждую задетую или сбитую вешку участник налагался «штрафом» в 10 секунд, за невыполнение задания он получал дополнительные полминуты к своему времени.

10082014 автолето (78)

Казалось, выполнить все элементы, не задев ни одного конуса, невозможно. Однако водителям доказали, что этот маршрут способен пройти даже ребёнок. Первым по трассе прокатился мальчик лет десяти, у которого голова едва торчала из-за руля. История умалчивает, не икалось ли в этот день сотрудникам полиции. Но фразу: «Организаторам повезло, что тут нет сотрудников полиции при исполнении», — произнёс, наверное, каждый третий.

10082014 автолето (113)

Быстрее всех с нелёгким заданием справился инструктор одной из сыктывкарских автошкол Михаил Попов. Сбив всего одну вешку, он прошёл трассу за две с половиной минуты и получил звание автомастера. Среди автолюбителей, отстав от мастера всего на секунду, первое место занял Анатолий Сучков. Лучшей автоледи стала Екатерина Семёнова, доказавшая всем, что блондинка за рулём – это не первый признак аварии.

10082014 автолето (92)

На соседней парковке в это время занимались любимым делом каждого мальчика и мужчины – мерялись. Тюнингом своих машинок. Молодёжный клуб «Без посадки» провёл замер автозвука специальной аппаратурой и устроил конкурс на самый низкий беспосадочный автомобиль. Приз в последней номинации взяла «девятка», чьё днище отрывалось от земли всего на два с половиной сантиметра. После соревнования победители затонировали все стёкла чёрной плёнкой и с громким скрежетом уехали в город. Зрители в это время делали шуточные ставки, как далеко удастся добраться ребятам: до первого экипажа ДПС или до железнодорожных путей у въезда в город.

10082014 автолето (189)

10082014 автолето (115)

10082014 автолето (196)

Однако самым главным развлечением для участников «Автолета» стала не игра со ставками, а обучающий мастер-класс по тушению автомобилей. Макет «шестёрки» под чутким руководством работников 118 отряда противопожарной службы республики тушили все желающие. Научиться обращаться с огнетушителями захотели многие, так что вся парковка и зрители медленно, но верно, покрывались слоем белого порошка.

10082014 автолето (140)

10082014 автолето (165)

Акция завершилась уже вечером. Стоя под проливным дождём, автовладельцы по очереди толкали «Ниву» на скорость.

 

Екатерина Хеминг

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *