Сегодня стали известны результаты Всероссийского конкурса «РДШ – территория самоуправления». В число победителей вошли три команды Российского движения школьников из Коми, сообщили «Твоей Параллели» в региональном отделении РДШ.
Это команда «Ритм» с проектом «С иголочки» (с.Койгородок) в номинации «Стартуем смело»; команда «Смелые ребята» с проектом «Зажигаем ЭМОЦИИ» (г.Сыктывкар, Детский дом №3) в номинации «Время наших действий»; команда «Лидеры БДС Сыктывкар» с проектом «Навигатор» (г.Сыктывкар, Дворец творчества детей и учащейся молодежи) в номинации «Стартуем смело».
Стоит отметить, что от Северо-Западного Федерального округа в число победителей вошли по одной команде от Республики Карелия, Псковской области, по два проекта от Вологодской и Архангельской областей, по три команды от Санкт-Петербурга и Республики Коми.
Все победители примут участие в профильной смене Всероссийского проекта «РДШ – территория самоуправления», которая состоится во Всероссийском детском центре «Орленок» в октябре 2020 года
Всего в этом конкурсе в 2020 году приняло участие почти 2000 команд со всей страны, в том числе 54 команды Республики Коми. Все проекты, представленные на региональный этап всероссийского конкурса, оценивало жюри из 15 человек. Четыре эксперта из Коми были приглашены в состав федерального жюри. Это Елена Рассыхаева — заместитель начальника молодежных проектов и программ Республиканского центра детей и молодежи в Республике Коми; Татьяна Супрядкина — студентка — выпускница РДШ; Яна Вершинина — руководитель Центра студенческих инициатив Департамента по молодежной политике СГУ им. Питирима Сорокина, федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров РСМ; Вера Пружинская — преподаватель Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова.
В 2019 году в число победителей – 100 лучших команд — вошли четыре команды Республики Коми: из Сосногорска, Кожмудора Усть-Вымского района, Сыктывкара (Дворец творчества) и Детского дома №3 г.Сыктывкара.
В 2018 году в число победителей вошла команда Объячевской средней школы, которая приняла участие в тематической смене в ВДЦ «Орленок». По итогам смены команда вошла в тридцатку лучших и получила сертификат на 100 000 рублей на приобретение оборудования.
Команды – победители Всероссийского конкурса «РДШ – территория самоуправления»
1. Команда «Лидеры Большого детского совета РДШ г.Сыктывкара»
Проект – «Навигатор «Стра#тэг»
Авторы проекта: Морев Илья, 10 класс Сметанин Илья, 10 класс
Инициативная группа: Круслякова Елизавета, 10 класс Старцева Арина, 10 класс Кадыко Виктория, 10 класс
Наставник команды – Ольга Фрунзе, председатель Местного отделения Российского движения школьников в г.Сыктывкаре, Дворец творчества детей и учащейся молодежи.
Цель проекта — Создание интернет-навигатора с банком данных специалистов организаций и учреждений города для успешного образовательного процесса и проектной деятельности в школах.
Актуальность решаемой проектов проблемы
Одним из актуальных методов воспитания выступает проектная деятельность, которая воспитывает учащихся самим реализовывать алгоритм проекта: выявление проблемы, постановка цели и задач, распределение ролей и реализаций самого проекта. Учащиеся часто сталкиваются с тем, что поиск внешних партнеров увеличивает время и энергию, тем самым увеличивает и время проекта. Поиск информации о партнерах в сети Интернет бывает не актуальной и специалисты неохотно откликаются на помощь учащихся. Предлагаем разработать базу данных специалистов различных направлений Российского движения школьников, так как эти направления являются базовыми в школах и создать навигатор (справочник) через VK Конструктор ботов Smart Bot. Это приложение бесплатно и занимает меньше времени, чем обратившись к разработчикам сети ВК. Само приложение разрабатывается в группе РДШСыктывкар, тем самым привлекая «первых» активистов принять участие в апробации навигатора.
2. Команда «Смелые ребята»

Проект «Зажигаем ЭМОЦИИ»
Авторы проекта: Наумов Илья, Исмаилова Айсель, Ершов Глеб, Леньшин Никита
Наставник команды — Максимова Раиса Владимировна, воспитатель Детского дома №3 г.Сыктывкара
Цель проекта – повысить уровень благоприятности социально — психологического климата семьи благодаря развитию эмоционального интеллекта.
Актуальность решаемой проектом проблемы
Тема развития эмоционального интеллекта для нас является весьма актуальной. Она обусловлена тем, что от уровня сформированности эмоций сегодня зависит и наша успешность во взаимоотношениях с одноклассниками, с учителями, родителями одноклассников, сотрудниками детского дома, друзьями, а в будущем, с работодателями и многими — многими членами общества. Нам известно, эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими.
Результаты проекта
Изучить научную литературу по теме «Эмоциональный интеллект» и составить список для организации и проведения тренинговых занятий в семье. Научиться проводить
тренинги для воспитанников. Пригласить в проект консультантов: концертмейстера, психолога, декоратора по бересте.
В проекте ключевую роль играют спортсмены — профессионалы сборной Республики Коми по баскетболу, обладающие положительной энергетикой и истинными ценностями, способные заряжать воспитанников детского дома. В результате такого общения будут все духовно и эмоционально обогащены: и спортсмены, и воспитанники. Промежуточные результаты об этом свидетельствуют.
3. Команда «Ритм»

Проект «С иголочки»
Авторы проекта: Момотова Елизавета Паклина Полина, Бурдина Олеся, Кетова Дарья, Гуляева Вероника
Капитан команды Грефенштейн Анастасия Николаевна
Цель проекта — создание сценических костюмов для участия в различных показательных мероприятиях, концертах, театрализованных представлений учащихся МБОУ «СОШ с. Койгородок»
Актуальность решаемой проектов проблемы
Школьная жизнь насыщена различными праздниками, мероприятиями и показательными выступлениями. Каждое тематическое мероприятие требует тщательной подготовки своего номера, а так же реквизита.
Каждое показательное мероприятие требует от ребенка не только определенных компетенций, но и тщательно подготовленного сценического или спортивного образа.
Костюм является основополагающим элементом не только с точки зрения эстетической, исторической, но и психологической
Клод Отан Лара сказал: «Костюмер в кино должен одевать характеры». Создание костюма, как важнейшего атрибута, требует времени и профессионализма. В этом и заключается основная проблема: полное отсутствие в учебном учреждении спортивных костюмов для секций, нехватка сценических костюмов для театральной и хореографической деятельности.
В результате опроса обучающихся (563 человек), родителей и педагогов (6 человек) творческих объединений и спортивных секций, мы выяснили, что потребность в костюмах высока (100%), большинство родителей признали, что пошив костюма является серьезной проблемой ввиду отсутствия профессионализма, определенных компетенций и наличия комплекта материалов.
Более того, трудность пошива заключается и в том, что хореографическому коллективу требуется единый стиль, стандарт одежды, отвечающий требованиям танца, разрозненный пошив « на дому» усложняет процесс, и делает комплекты различными, и зачастую не эстетическими.
Результаты проекта
Реализация проекта позволит не только снабдить творческие коллективы костюмами, но и привлечь социальных партнеров МБОУ «СОШ» с. Койгородок к совместному взаимодействию. Потенциальными пользователями наших костюмов могут быть учащиеся МОДО «ЦДО» с. Койгородок, располагающиеся на базе школы; специалисты ГУ РК «ЦНЗ Койгородского района», которые активно работают с детьми ОВЗ на базе нашей школы и используют различные методы и приемы, в том числе сказкотерапию и ролевые игры; участники вокальной группы «Синяя птица»; обучающиеся вокальной группы «ДШИ» с. Койгородок. Использование костюмов возможно и для проведений внеклассных мероприятий, тематических родительских собраний, творческих вечеров класса.