Щукинцы нацтеатра Коми: Ирина Засухина

В 32 театральном сезоне коллектив Национального музыкально-драматического театра Республики Коми пополнился шестью выпускниками театрального института имени Бориса Щукина. По целевому направлению на артистов отучились Никита Дербин, Анастасия Казакова, Ирина Засухина, Кристина Поскребаева, Дарья Рябцева и Антон Куратов.

Молодые артисты за полгода работы уже плотно влились в репертуар театра, сыграв заметные роли в премьерных спектаклях «Рощин.Live», «Ми тэкӧд гозъя!..» («Брак по-
итальянски»), «Ксюша да инопланетянин», «Кывтісны кымӧръяс» («Плыли облака»), а также ввелись в спектакли текущего репертуара — «ВемВежысьяс» («Мозгоправы»),
«Эзысь шабді» («Серебро льна») и другие.

Сегодня познакомим вас с Ириной Засухиной.

— Откуда ты родом? Как прошло твое детство?

— Я родом из города Сыктывкара. Себя из детства я вспоминаю как очень энергичную и бойкую девочку. Мое детство было в моем дворе, не считая школы или детского сада, все свободное время, до 12 лет точно, я проводила во дворе. Также помню, что часто с отцом ездили летом пожить в село Шошка, откуда он родом. Мой папа – также артист нашего театра, почетный работник культуры РК Андрей Засухин.

— Кем мечтала стать в детстве?

— В детстве хотела быть стоматологом. Просто когда-то папа сказал мне, что стоматологи — это самые успешные люди, с тех пор я всем говорила, что стану зубным врачом.

— Последняя прочитанная книга?

— В институте мы безумно много читали, можно даже сказать, что там практиковалось «запойное» чтение. И там мне привили любовь к разным авторам, а моя последняя прочитанная книга – «Лолита» Набокова.

— Что сложнее – учиться в театральном или работать артистом?

— Безусловно, учиться труднее. Тяжело в учении, легко в бою.

— Были ли курьезные ситуации во время учебы?

— У меня была ситуация на первом курсе, когда я обслуживала спектакль 4-го курса, у главной героини потерялся чепчик, до спектакля 20 минут, и меня отправляют в костюмерную искать похожий головной убор. Помню я просидела час (а она выходила в этом чепчике во втором акте) и судорожно искала нужный убор… Всё закончилось благополучно, спектакль я не спасла этим чепчиком, но чувство выполненного долга было!

— Что уже успело понравиться в работе, а с чем возникли трудности?

— В театре ты уже не студент и сам для себя определяешь зону ответственности. Из трудностей – я не владею коми языком и для меня его изучение — это тоже труд.

— Ты успела сыграть несколько ролей. На какой из этих спектаклей пригласила бы зрителей?

— Пригласила бы на все спектакли, потому что каждый спектакль – это труд, и он живет за счет показов на зрителя, поэтому приходите в наш театр, мы вас очень ждём!

— Какую роль хотелось бы сыграть, какой проект воплотить?

— Всегда мечтала сыграть роль главного антагониста спектакля.

— Какой ты себя видишь через 10 лет?

— Через 10 лет вижу себя так же на сцене, в искусстве, возможно, даже создавая что-то своё…

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *