Бизнес на фенечках

Handmade или рукоделие — не просто способ с пользой провести время, это еще и одна из развивающихся сфер торговли. Казалось бы, те же браслеты, сережки и другие безделушки можно приобрести практически в любом месте, но ручная работа ценится куда больше – каждый хочет обладать чем-то уникальным. Можно ли заработать на рукоделии, рассказывает handmade-мастер Дарина Минаева.

malenmorj (2)

Дарина Минаева

 

— Твоя мастерская «Маленький морж» существует не так долго, но успела приобрести популярность. Расскажи немного об истории, как начинала заниматься handmade?

— Я примерно год работала в магазинчике авторской бижутерии, и хозяйка потихоньку начала меня учить изготавливать сережки и браслетики. Сначала они, конечно, получались убогими, но постепенно становилось все лучше и лучше, я даже смогла их продавать. Сейчас я работаю на дому.

— В каких техниках ты работаешь?

— Сборка бижутерии и пластика. Я стараюсь осваивать пластику, по крайней мере, очень хотелось бы овладеть ею достаточно хорошо. Я также изготавливаю различные фанатские блокноты. Я работаю с полимерной глиной: из нее я изготавливаю цветочки, сережки, фанатские изделия. Допустим, метла Гарри Поттера, я сделала ее на ярмарку, которая будет проходить в Национальной библиотеке. С глиной очень сложно работать, так как я только начинаю работать, у меня нет части инструментов, гелей и лаков, потому что они стоят очень дорого. Я мечтаю о паста-машине, потому что она раскатывает глину очень ровно, делает длинные полосочки — можно уработаться с ней. В планах у меня много разных техник, и Wire Wrap, это изготовление украшений из проволоки, и валяние. Я хочу многому научиться, потому что все это очень интересно.

malenmorj (7)

— Главное отличие ручной работы от тиражной в ее уникальности. Как проходит процесс создания украшений – под приступом вдохновения?

— Да. Мне очень жалко, что я не умею рисовать – вообще не умею. Образ украшения у меня в голове, и нужно быстренько добежать до всех запасов, чтобы успеть сделать.

— Ты изначально рассматривала handmade как способ получения дохода?

— Сначала это был просто способ занять время. Рукоделием как таковым я занимаюсь очень давно – я плела фенечки, бисерные украшения, вышивала крестиком. Это было в классе пятом-шестом, а сейчас это очень хороший источник дохода.

— Затраты на материалы наверняка высоки. Полностью ли они окупаются с продажи изделий?

— Да, конечно, окупаются, судя по моим расчетам, хотя я плохой математик. Я стараюсь закупать материалы из Китая большими партиями, они расходуются медленней. На ярмарке, которая проходила в СыктГУ, у меня ушла половина изделий. Это была моя самая-самая лучшая ярмарка, потому что студенты и преподаватели подходили, им это было интересно, они примеряли, спрашивали, как я это делаю и в какую цену продаю.

malenmorj (12)

— Возможно ли стабильно зарабатывать на handmade?

— Конечно, возможно. Есть прославленные мастера, они живут в Москве и Санкт-Петербурге. В их группах около двадцати тысяч подписчиков. Несмотря на то, что цены у них сравнительно небольшие, они очень часто хвастаются тем, что им хватает на хлебушек с маслом и даже с икрой иногда.

— Кто-то оценивает твои изделия, прежде чем их выставлять на продажу?

— Моя мама и мой молодой человек. Мама часто просто говорит «Ну, норм» или «Пойдет». Она для меня самый-самый важный критик, хотя относится ко всему этому как «детству, заигравшему незнамо где».

— Носят ли близкие – семья и друзья – твои украшения?

— Конечно. Я всегда стараюсь дарить на праздники что-то свое, сделанное своими руками, близкие очень рады этому, особенно мама. Если я приношу ей шесть-семь «воздушек» (прим. – легкие, объемные, плетенные из бисера колье), она говорит: «Вот эта мне на 8 марта, вот эта мне на Новый год». Она готова забрать у меня все.

malenmorj (9)

— В каком формате проходит общение с покупателями и заказчиками?

— Если это происходит через группу в Вконтакте, они добавляются ко мне в друзья. Спрашивают, сколько стоит изделие, из чего сделано, хотя я всегда стараюсь подписывать фотографии. Потом они либо договариваются о примерке, либо берут сразу же, не меряя.

— Ты продаешь и фанатские украшения. Многие осуждают такую деятельность, потому что по сути мастера просто перепродают их. Каково твое мнение?

— Конкретно я закупаю их в Китае, оптом. Дело в том, что некоторые просто не в состоянии сами их заказать, например, школьники, у которых нет банковских карт. Они боятся, что их обманут. Это понятное дело, я сама тоже раньше боялась. Я стараюсь делать не очень большую наценку. Я отношусь к этому хорошо, потому что все мастера так делают, и в нашем городе практически нет фанатских украшений.

— Ты активная участница фримаркетов. Для этих мероприятий ты специально готовишь украшения или распродаешь уже имеющуюся продукцию?

— Бывает по-разному. Иногда я делаю специально под тематику ярмарок, но в основном распродаю то, что делаю за месяц, за два месяца до этого.

malenmorj (14)

— Сталкивалась ли с некачественными изделиями ручной работы, которые пытались продать у тебя на глазах?

— На ярмарке в СыктГУ была одна девушка, которая продавала не бижутерию, но у нее были сережки. В них различался даже цвет фурнитуры: подвеска была серебряная, а швензы либо золотые, либо бронзовые. Люди покупали, потому это стоило очень дешево, рублей сорок-пятьдесят. Я сидела и думала, как они не видят, что цвет различается. Мне было очень обидно.

malenmorj (5)

— Есть ли изделия, которыми ты особенно гордишься?

— Это изделия из полимерной глины. Я помню самое первое – оно было ужасным. Это был щит Капитана Америки, и он был такой корявый, такой измазанный. По сравнению с ним, то, что я делаю сейчас, это очень даже хорошо. Я сама вижу, что я расту.

Елизавета Морохина

Фото Ивана Федосеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *