КВНщица Мария Гошева: «Я знаю больше молодых людей с хорошим чувством юмора, чем девушек»

8 ноября в России отмечается Международный день КВН — неофициальный праздник всех весёлых и находчивых. «Твоя Параллель» отметила этот день, поговорив с одним из квнщиков республики.

Маша Гошева играет в КВН со школьной скамьи. Сегодня она — студентка второго курса СГУ им. Питирима Сорокина, организатор Школы КВН и практикующий игрок. Она знает, как придумать шутку, и точно может определить, есть ли у человека чувство юмора.

Маша, как ты оказалась в числе весёлых и находчивых?

— Я начала играть в КВН два года назад. Меня потянуло туда после драматического театра, поэтому началось всё с актёрской игры. Первые мои игры проходили в школьной лиге в родном Котласе. Там я бегала от команды к команде, пытаясь создать свою. Что-то получилось.

Когда поступила в университет, то обнаружила, что здесь КВНа нет. То есть он был когда-то раньше, но со временем утух. Тогда я взялась за это дело. Прошлой весной мы провели два фестиваля КВН в СГУ, где я была координатором и участником одной из команд. А уже этой зимой в университете начинает действовать Лига КВН.

Получается, что начала ты с актёрства, и уже потом перешла к авторству. А помнишь свою первую шутку?

— Нет. Но тогда писать мне было проще в разговоре, как и сейчас. Придумывать шутки одной дома взаперти сложно, но был такой опыт. На самом деле, первые шутки были не столько оригинальными моими, сколько видоизменёнными от других. Нужно было с чего-то начинать: ты берёшь пример, изменяешь его, и что-то начинает получаться.

Как проходило первое выступление на сцене?

— О, моё первое выступление в школьной Лиге я помню — очень волнительно. Это была большая сцена котласской школы искусств «Гамма», для города уровень достаточно серьёзный. Я тогда взяла «Лучшую женскую роль» за актёрство, и была безумно рада. Это стало мотивацией для дальнейшего участия в КВН.

Расскажи о своих командах.

— Первая команда — школьная, состояла из трёх участников: я и ещё два молодых человека. Называлась она довольно странно: «Гуттенберген». У нас с этим была связана шутка и моя картавость.

Дальше я перешла в команду к перспективным игрокам, называлась она «Нормальные ребята». Здесь я тоже была единственной девушкой и участвовала как актриса, играла именно женские роли.

В университете играла в команде института экономики и финансов «Трюмо». Создавалась она достаточно сумбурно, я просто пригласила тех, кто хотел играть и имел хоть какие-то способности: вокальные, артистичные. Основа команды состояла из четырёх человек, и здесь уже был только один парень.

На самом деле, существует стереотип, что КВН — это сугубо мужская игра.

А ты как считаешь?

— Отвечу так: я знаю больше молодых людей, нежели девушек, с хорошим чувством юмора.

У девушки, которая играет в КВН, есть какие-то преимущества перед игроками-мужчинами?

— Преимущество, наверное, состоит в том, что КВН — это ещё и актёрство. Девушка нужна для большинства шуток. Когда парень играет женскую роль — это забавно, но не всегда проходит. С другой стороны, очень некрасиво, когда девушка играет мужской образ. На самом деле, это вообще неприемлемо на сцене.

Но есть же в КВН чисто женские команды.

— Да, но у них и материал строится чисто на женских темах. Если им и нужен парень, то максимум на одну-две шутки. В этом случае можно попросить кого-нибудь из другой команды.

В команде «Трюмо» был один молодой человек. Тяжело ему было?

— Мы на него, конечно, сбагрили все мужские роли. Он старался, как мог. Но, думаю, ему не было тяжело.

Ты уже упомянула о том, что победила в школьной лиге в номинации «Лучшая женская роль». О каких достижениях ты можешь рассказать ещё?

— Ну, честно сказать, индивидуальных (личных) наград больше не было. Из командных: первое место в школьной лиге с «Нормальными ребятами» и третье место на втором фестивале КВН в СГУ с командой «Трюмо».

В какую команду ты входишь сейчас?

— Сейчас как раз идёт принятие заявок на участие команд в новой Лиге СГУ. И пока не понятно, будет ли команда, в которой буду участвовать я.

У тебя есть какой-то определённый образ на сцене?

— Нет, я играю разные роли. Например, пожилых людей. Наверное, за этот образ я и получила лучшую женскую роль. Бывает, играю глупеньких. Хотя я не считаю, что такой являюсь, но иногда могу сыграть и такое.

Есть ли такие образы, которые ты хотела бы попробовать воплотить на сцене, но ещё не пробовала?

— Мне вообще нравится юмор немножко абсурдный. Вот, например, команда «Фёдор Двинятин» мне нравилась потому, что они не под одни рамки не подходили. И Наталья Медведева (участница команды «Фёдор Двинятин» — прим. авт.) просто великая актриса в плане абсурдности. Она обладает такой чертой — переигрывать иногда. Наверное, хотелось бы попробовать такое.

Ты организатор и идейный вдохновитель Школы КВН, которая открылась в сентябре. Чего вы достигли за два месяца её деятельности?

— Ученики нашей школы растут, и это видно. В первые занятия, когда мы начинали штурмить, всё получалось сумбурно. Мы не шутили, а только пытались шутить. А сейчас, когда практика нарабатывается, шутки становятся всё более грамотно выстроенными, где-то даже интеллектуальными.

Что, по-твоему, самое сложное в КВН: от написания шуток и до выступления?

— Самое сложное — придумать шутку. Для меня выступление на сцене в кайф, мне это очень нравится. А весь этот процесс от того, как ты сел писать шутку и до согласования конечного сценария отнимает очень много времени и сил.

Как ты совмещаешь учёбу и КВН?

— На самом деле, и кроме учёбы, и кроме КВНа есть ещё куча дел. Как у игрока, о-о-очень много времени занимает написание материала для выступления, потому что просто так ничего не рождается. А как у организатора время уходит на отслеживание работы команд: как проходят репетиции, прогоны. Но совмещать с учёбой как-то удаётся. Универсального рецепта тут нет.

Люди подходят «О, да ты же квнщик! Давай познакомимся», или «Дай автограф»?

— Нет, конечно. Мы в таких лигах играем, о каких автографах может быть речь? Правда, в университете квнщиков узнают. Особенно после весенних фестивалей. Но фанатов нет.

Есть у квнщика цель стать знаменитым?

— Есть. Мы можем проследить это на телевизионном КВНе. Там люди не просто играют, как мы, в любительский КВН, ради удовольствия. Там люди строят свою карьеру, и роли в команде у всех чётко распределены. Карьерная лестница в КВН тоже присутствует.

А какая её высшая ступень?

— Думаю, победители Высшей Лиги – это уже апогей квновской жизни.

Как КВН повлиял на твою жизнь?

— На самом деле повлиял незначительно, потому что со сценой я была знакома ещё до него. КВН подарил мне общение с интересными людьми. У каждого из квнщиков есть не просто задор, а какой-то свой тип юмора. Ты общаешься с ними и понимаешь, насколько разносторонние эти люди.

Планируешь связать своё будущее с КВНом?

— Нет. КВН — это, конечно, очень здорово. Это игра, которая привносит яркие краски в жизнь, разнообразие, досуг, отчасти какие-то достижения. Но лично я не планирую заниматься им по жизни серьёзно. С радостью поиграю в свободное время в любительских лигах, не более.

И всё же КВН — это развлечение или работа?

— Для зрителей это развлечение, а для квнщиков всё-таки труд. Хотя это и не кажется тягостной работой.

Как определить человека с чувством юмора?

— Всё это определяется в диалоге. Ты разговариваешь с человеком, пытаешься юморить, и если он посмеялся раза три, то молодец!

Беседовала Нелли Горбаченко

Фото Александры Кравчук и из личного архива Марии Гошевой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *