В свои двадцать пять эта удивительная девушка является автором несметного количества стихотворений, рассказов, песен и даже соавтором литературного спектакля. Настоящая ценительница сказок, она поражает музыкальностью слога и удивительной внутренней энергией.
Крис Аивер охотно объяснила «Твоей Параллели» особенности своей поэзии и дала совет новичкам.
– Многим твоим работам присущи сказочные мотивы. У тебя есть любимая сказка?
— Выбрать будет сложно, могу полчаса перечислять! Я с детства люблю Оскара Уайльда, люблю историю Питера Пена, много раз возвращалась к сказкам братьев Гримм. Сказка, легенда или миф меня гипнотизируют – скандинавские просто необыкновенные, старые английские. Неудивительно, что из современных авторов мне так нравится Нил Гейман. Это часто почти загадки, истории о том, что происходило на самом деле. Ну, вроде колобка — он символ заходящего солнца, убывающей луны? Это здорово, читаешь и пытаешься разгадать.
— Сегодня помимо стихотворений ты прочла три свои сказки и даже спела. А чем еще ты увлекаешься кроме поэзии, есть у тебя хобби?
— Если можно считать хобби безумную любовь к кинематографу, то, наверное, есть. Обожаю фильмы Гильермо дель Торо, они невероятны, и они очень сказочные. Его фильм «Лабиринт Фавна» стал настоящим открытием для меня. Тим Бёртон, Братья Коэн, Даррен Аронофски – мои герои. А если о чтении, которое тоже можно назвать любимым хобби… прекрасные книги Дэвида Митчелла, его «Литературный Призрак» – невероятное творение. Еще очень советую «Black Swan Green», потрясающая работа. Или же Маркус Зусак, он написал «Книжного Вора» и «Я — посланник», тоже поразительный автор. Ещё Дэниел Киз, Мэтью Грин…
— В каком возрасте ты начала писать?
— Оно всегда было. Человек творческий с самого начала и пишет, и рисует, и чем-то еще занимается, просто в определенный момент что-то одно выходит на первый план. Лично у меня было так. Я и рисовала, и на фортепьяно играла, ходила на курсы актерского мастерства. Что касается поэзии, я считаю, в последние три года у меня получается то, что я хочу, и почти так, как я хочу. То, что я писала до этого – скорее прописи, что-то подростковое, грубоватое. Но без этого ничего бы не вышло.
Вот стоит человек, сам себе белый флаг,
И глядит под ноги, как будто насквозь глядит.
И на той стороне земли различает, как
Громыхает рассвет, холоден и сердит.
Он глядит и думает: как я тебя отдам? —
Я всю жизнь дышал — надышаться тобой не мог.
И возводит туман прозрачные города
Неприступной грядой у черных его сапог.
У него за спиной дом, а в дому сын.
У него отболел страх не успеть стать.
Он не хочет шагать в строй, а потом в синь,
Там, где воздух на вкус — соль, а на цвет — сталь.
А вокруг голосят, толкают его в бока,
Распевают марши, залпом глотают спирт.
Он молчит. И сияет крепость у сапога.
А на той стороне — лохматые облака.
И в ногах, убаюканный, шарик земной спит.
— Откуда ты черпаешь вдохновение?
— Отовсюду. Люди, места, картинки. Поэтому я и люблю путешествовать, в дороге «прилипает» огромное количество историй. Нужно много читать, много учиться, как бы это скучно ни звучало — учиться не скучно, это здорово. Надо путешествовать, воспринимать, слушать других людей, слушать природу вокруг себя. Поэзия – это не только посыл извне, это мир вокруг, заключенный в слова. Его надо знать.

— Какой совет ты могла бы дать начинающему поэту?
— Очень много учиться и читать. Если понимаешь, что во все это влезешь, а это непросто, если ты хочешь работать со словом, у тебя должно быть что предложить. Ведь поэзия – это не рефлексия: «вот у меня случилось что-то, я стишок написал, я его прочел, ну и все». Это пшик. А когда ты выходишь на сцену, выпускаешь книгу — ты хочешь что-то донести, ты хочешь, чтобы что-то перевернулось внутри у людей, чтобы произошло что-то, изменилось. Поэзия должна вести к свету. К яркому тёплому свету в человеческой душе.
Беседовала Дарья Нестерова