Сашка Кроп: «Не удивлюсь, если у Ютуба появится более мощный аналог»

Александр Кропачев, более известный как Сашка Кроп, — давний обитатель русскоязычного Ютуба, но не слишком плодовитый. Однако ценители его творчества готовы ждать несколько недель, а то и месяцев ради очередного выпуска передачи «MHzы». Корреспондент «Твоей Параллели» поговорил с блогером о старом и новом игропроме, свободе в интернете и будущем Ютуба.

— Жил-был Александр Кропачев. И вдруг он начал снимать видео, причём сразу сделал упор на кинематографичность. Зачем тебе это было нужно? И почему именно такой подход?

— Тяга к съёмкам у меня зародилась только года три назад. Вообще с детства мечтал стать актёром. Даже пробовался на роль в сериале, какой-то семейной комедии, когда мне было лет 13. Взяли на персонажа второго плана (я там должен был играть сына соседей, вроде, сейчас уже не вспомнить), но запросили перед съёмками оплатить курсы актёрского мастерства, и мы решили, что это всё развод.

В школе, классе в десятом, записался в театральный кружок, но отходив пару занятий, ушёл оттуда, ибо хотелось тусить с одноклассниками, а не сидеть, стишки читать.

Затем, после пары лет в финансовом институте, года работы менеджером, пары лет учёбы в МИГАиК (Московский университет геодезии и картографии), я понял, что если не могу никак сидеть на одном месте, надо возвращать мечту…

— Вернуться в артисты?

— Да, и решил поступить в театральный. Перед прослушиваниями ходил на подготовительные курсы, где узнал о-о-о-о-очень много нового для себя. Вообще, с этого момента я понял, что нахожусь там, где я должен быть. Тогда я первый раз в жизни почувствовал такое… Непередаваемо…

Ну а далее начались прослушивания и туры. К сожалению, за два года попыток, дальше третьего тура (последний перед финальным, где набирают уже непосредственно в группу) пройти не удалось. Смысла поступать на следующий год уже нет — возраст — так что я решил, что надо как-то ещё пытаться реализовать себя.

— На помощь пришёл Ютуб?

— На тот момент я уже был знаком с Колей (pxl_dvl), и его деятельность на Ютубе меня крайне заинтересовала. Коля научил меня всему, что нужно знать о создании канала, монтаже и вообще (огромное спасибо ему за это, сам бы я полжизни во всё это въезжал). И вот, после пары выпусков, я уже немного определился в направлении развития.

XZAN9iSZVeU

— Удивляет твоё трепетное отношение к собственным видео. Они не появляются по несколько месяцев, зато потом выходит 20-30 минутное произведение с сотнями отсылок, сценарием, игровыми вставками и так далее, и так далее. На фоне многочисленных летсплееров ты выглядишь белой вороной. Уверен, что больших денег на собственных видео, даже с нынешним курсом доллара, тоже не делаешь. И встаёт вопрос: почему ты вообще этим занимаешься? Не жалко своих сил?

— Да, денег с видео за всё время я получил баксов 40… (и это за два года!) Но я не столько ради денег, как ради идеи это делаю, поэтому и не тороплюсь, чтобы сценарий и выпуск полностью уложился у меня в голове и на «бумаге». Всегда вдохновляют комментарии зрителей, все (за исключением единиц) — положительные, а это значит, что всё не напрасно, и надо продолжать. Сил на это мне всегда хватит.

— Каким видишь будущее Ютуба?

— Мрачновато… Со всеми запретами и условиями уже немного сходят с ума. И я не удивлюсь появлению более открытого аналога, куда потихоньку переберутся ютуберы. Но, может, не всё так плохо.

— Уже приходилось лично сталкиваться с запретами?

— Конечно! У меня на нескольких роликах отключена монетизация из-за совпадения контента. Причём пару музыкальных композиций, которые якобы нашел Ютуб, в видео нет. И разубедить его никак нельзя: есть и всё тут.

— Если отвлечься от авторских прав, как относишься к «запретным» действиям власти? Недавней блокировки Википедии, например?

— Честно говоря, я не интересовался темой, слышал, мол, пытались что-то, но вроде как ничего не вышло [на самом деле, Википедия была действительно заблокирована на короткое время за статью о наркотическом веществе. Однако в скором времени сайт стал доступен всем пользователям. По версии Роскомнадзора это было сделано после внесения изменений в статью, по версии Википедии — без каких-либо причин — прим. авт.]. Зато у меня есть история поинтересней! Недавно я пересматривал одну серию «Друзей». Так вот, там слово «порно» в дубляже решили замазать походу… И реверснули звуковую дорожку [перезаписали задом наперёд] в каждом месте, где говорилось о порно…. Я просто в шоке… Нафига? Это ж порно!

— Ты вообще за свободный Интернет или есть сферы, которые надо ограничивать?

— Скорее за свободный, но какую-нибудь жестокую расчленёнку я бы запретил.

— Для всех или определённого круга лиц? Ведь медикам, например, могут быть интересны такие вещи.

— Для медиков должны быть материалы. Просто не для распространения, а для личного профессионального опыта. Специальный архив для такого рода материалов можно сделать.

— А себя ты бы заблокировал для какой-либо части аудитории?

— А от кого мне себя блочить?

— Ты рассказываешь про компьютерные игры, причём олдовые. Почему именно про них?

— Про них я больше всего могу рассказать. Они оставили в памяти приятные-тёплые-весёлые-ужасные-бесящие моменты. Это очень помогает в составлении сценария.

— Продолжи фразу «Нынешний игропром…»

— Мрачноват. Мне кажется, все добротные проекты будут теряться среди больших, дорогих, прорекламированных игр. Но надежда есть всегда. Например, тот же «Ведьмак» вполне неплох.

— Раньше «трава была зеленее»?

— Ну, почему же? Раньше тоже хватало ужасных игр. На одну из которых как раз собираюсь делать обзор.

— Раскроешь карты?

— Нет, конечно (улыбается).

— Вообще, для тебя есть идеальная игра?

— Идеальной игры быть не может, как и идеального фильма или блюда… Что-то нравится, а что-то остаётся любимым… Но более-менее под это описание подойдёт «Меч и Магия 8». Хотя я думаю, можно и эту игру доработать…

— Почему именно она?

— «Меч и Магия» для меня является идеалом RPG, фэнтези RPG. Ибо RPG, то бишь Role Playing Game — отыгрывание ролей, своего или других подконтрольных персонажей, о чём многие стали забывать, должно быть таким. РПГ — это не просто возможность прокачивать скилы, надо ещё отталкиваться от вашей стратегии, хотите ли вы пройти игру силой, или умом, или слаженной работой команды. Здесь много переменных, очень много.

Ну и, конечно же, мир… Я не говорю о графике, естественно. Вся история и развитие крайне интересны, и на протяжении завораживают как книга. Ох, дальше я могу улететь в дальние дали рассуждений.

— Я, кстати, ждал «Макс Пейн» в качестве идеальной игры. Ты посвятил этой серии целых три выпуска. Что она значит для тебя?

— «Макс Пейн» не идеальная игра. Она меня захватила именно стилем и историей, повествованием этой истории. А фильм просто срезал поверхностный слой огромной истории, и на него налепил свои идеи. Получилось то, что получилось… Мне просто хотелось донести эту мысль, ну и поржать (улыбается).

— Будешь и дальше делать обзоры кино?

— Да, возможно будут ещё обзоры фильмов, но пока не могу сказать каких.

— Что вообще в ближайших планах? Можешь хотя бы намекнуть?

— В планах было: создание второго канала, где буду выкладывать все, что не входит в формат основного канала

— Что, например?

— Коротенькие скетчи, мнения, может музыкальное что-то, может рассказы из своей жизни интересные… Короче, всё, чем хочу поделиться, но не могу.

— Всегда удивляла позиция «хочу, но не могу». Что мешает?

— Вы подписались на канал, где чувак делает обзоры на старые видеоигры (довольно длинные обзоры). И вдруг появляется видео, совсем другого формата. Это странно, и может даже вызвать волну негатива. Дабы избежать этого, создаётся второй канал.

Беседовал Алексей Боровенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *