Итоги ЕГЭ: меньше двоечников, больше отличников

Министр образования и молодежной политики РК Светлана Моисеева-Архипова провела пресс-конференцию по итогам государственной итоговой аттестации. Она сразу оговорилась, что озвученные ею цифры нельзя считать окончательными, ведь результаты резервных дней сдачи ЕГЭ еще продолжают поступать. Да и апелляционные комиссии не закончили работу. Но о тенденциях говорить можно, и они радуют.

В Республике Коми, как и в целом по России, значительно выросло количество выскобалльников, то есть тех, кто набрал от 81 до 100 баллов. По русскому языку таковых стало на 36% больше, чем в прошлом году. По математике результаты еще более впечатляющие.

«Посмотрите, как у нас ругали профильную математику. Вспомните нашумевший случай, когда выпускники писали обращение к президенту, подписи собирали, организовывали акции протеста, говорили, что она очень сложна. Тем не менее, у нас высокобалльников почти на 47% больше, чем в прошлом году», — отметила С.Моисеева-Архипова.

Также школьники лучше справились с информатикой и ИКТ (прирост высокобалльников — 4%), историей (41%), русским языком (37%). Особенно высокие результаты выпускники Коми показали по литературе. Организаторы экзаменов в восторге от того, что ребят, сдавших этот предмет на более чем 80 баллов больше на 61%, чем год назад. Всего количество высокобалльников выросло на 24%, что свидетельствует об улучшении качества подготовки детей, более серьезному отношению к предметам.

DSC_1650

Максимальный результат на экзаменах показали 22 человека. В прошлом году в Коми был 21 стобалльник.

Хоть золотая медаль сейчас не является объективным мерилом знаний, но здесь тоже есть успехи. В этом году 437 школьников Коми получили заветные знаки отличия, из них 147 — медали регионального уровня. Именно эта категория имеет право получить до трех дополнительных баллов при поступлении в вуз. И при равных условиях медалисты пользуются преимуществом при зачислении.

К ГИА в Коми не допустили 23 школьников. В прошлом году таковых было 13. Министр образования и молодежной политики РК считает это серьезной проблемой, но к этому нужно относиться спокойно.

DSC_1647

«Если мы допускаем к государственной итоговой аттестации выпускника, тем самым мы делаем запись в решении педагогического совета, что этот выпускник освоил основную программу среднего общего образования. И когда он не проходит итоговую аттестацию, получается, что мы не гарантируем то качество образования, которое было заявлено в школе. Поэтому если мы ручаемся за освоение программы, ребенок должен быть выведен на заведомо положительный результат. Я всегда говорю учителям, что безнравственно допускать ребенка к ГИА, а потом констатировать факт, что они не сдали какой-то предмет», — уверена С.Моисеева-Архипова.

Что касается непосредственной сдачи ЕГЭ по базовым предметам, русскому языку и литературе, тех, кто с ними не справился, гораздо меньше, чем год назад. «Великий и могучий» не одолел один школьник, в прошлом году таких было четверо. С математикой все сложнее. Положительным результатом по базовой математике считается три балла. Неудовлетворительно ее написали 126 человек. Хоть это гораздо меньше, чем год назад, когда с задачами не справились 302 участника экзамена, но все же количество остается настораживающим.

«Там всего три балла надо набрать, то есть решить семь заданий. Я как филолог неимоверно горжусь тем, что мне удалось набрать девять баллов на тестовом ЕГЭ за полчаса, у меня уверенная «троечка». Я не могу понять, как ребята не смогли справиться с этим экзаменом. Математика рассчитана не только на механические знания формул, законов, которые, кстати, в справочном материале в КИМе есть. Она рассчитана на общий кругозор, умение устанавливать причинно-следственную связь. К сожалению, базовую математику сдают не все», — посетовала министр.

DSC_1641

Впрочем, С.Моисеева-Архипова в очередной раз подчеркнула, что это еще не окончательные итоги. Может, все 126 человек справились с предметом в резервный день. Или никто не смог пересдать — это пока неизвестно.

Сейчас работают апелляционные комиссии. На данный момент только 7% жалоб удовлетворены, в остальных случаях результаты оставили прежними. Был и такой случай, когда ребенок правильно выполнил задания, но забыл их переписать из черновика в чистовик. Министр признает, не сдать ЕГЭ по такой причине обидно. С другой стороны, это дисциплинирует.

Не обошлось в Коми без «изгнанников», тех, кого попросили покинуть пункт приема экзамена. Двое пронесли с собой мобильные телефоны, еще двое — неразрешенные справочные материалы, проще говоря, шпаргалки. Случилось это в Ухте, Инте, Усинске и Воркуте. К их счастью, это были необязательные экзамены. То есть аттестат они получат, но возможности поступить в вуз в этом году они лишились.

DSC_1649

Наш регион поддержал общероссийскую тенденцию: все больше выпускников выбрали в качестве необязательных экзаменов естественнонаучные предметы. Физику выбрали на 8% школьников больше чем в прошлом году. Количество выпускников, сдававших химию, выросло на 11%. Интерес к биологии вырос на 14%, к географии — на 9%. По мнению министра образования и молодежной политики РК, это свидетельствует о том, что молодежь выбирает профессии инженерной и технической направленности или медицину.

В следующем году в Коми хотят развивать систему оценки качества образования и точечно работать со слабыми школами. Как уточнила министр, не ругать, а помогать: методически, кадрами и оснащением. Сейчас собираются предложения по изменению Единого государственного экзамена. В этом могут поучаствовать и школьники. Но одно из их самых популярных предложений — чтобы ЕГЭ принимал их школьный учитель — точно не будет принято. Ведь Единый госэкзамен во многом и вводился для того, чтобы минимизировать субъективизм.

Среди нововведений, которые предлагает Минобрнауки РФ, — отказ от тестовой части в контрольно-измерительных материалах по химии, физике и биологии. Это единственные предметы, в которых еще осталась «угадайка». Сейчас разрабатывается устная часть на экзамене по русскому языку для девятиклассников. Правда, шансы, что она появится уже на следующей Государственной итоговой аттестации, не стопроцентные.

Илья Баканов

Фото Ирины Кнутас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *