Как покорить Всероссийскую олимпиаду школьников: советы победителей и призеров этапа в Коми

В Республике Коми подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года. Уже известны результаты олимпиад по 12 предметам. В сегодняшнем материале вы узнаете, как прошли олимпиады по астрономии, праву и экономике.

На базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина 27 января прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, 29 января – по экономике, 30 января – по праву, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

По итогам олимпиад в числе призеров оказались восемь учащихся республики, победителями стали семь школьников. Лучшими из лучших стали ученики Ухтинского технического лицея им. Г.В. Рассохина, Гимназии им. А.С. Пушкина г. Сыктывкара, а также школы №10 г. Печоры и столичной школы №43.

Об олимпиадных заданиях, победе и главных секретах подготовки рассказали сами участники.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, обучающийся 10 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» Владислав Рожицын.

О ПОДГОТОВКЕ

В региональном этапе по экономике я принимаю участие второй раз. В прошлом году тоже стал победителем, участвуя впервые. Моя подготовка состояла как из занятий в лицее с приглашенным учителем из университета, так и из домашней подготовки. В основном, прорешивал варианты олимпиад прошлых лет.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

Задания не показались сильно трудными, но некоторые недопонял, из-за чего лишился большой части баллов.

О ПОБЕДЕ

Не могу сказать, что доволен количеством баллов, ожидал большего. В следующий раз буду больше готовиться к заключительному этапу. Я часто участвую в различных олимпиадах, так что надеюсь, что этот опыт поможет мне в дальнейшем.

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

Если времени до олимпиады ещё много, то лучше читать различные учебники и книги по экономике. Перед самой олимпиадой стоит решать задания олимпиад прошлых лет.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, обучающаяся 9 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени А.С. Пушкина» г. Сыктывкара Софья Демидович.

О ПОДГОТОВКЕ

Чтобы неплохо выступить на этом этапе, мы с моей мамой — Светланой Михайловной, а также с Иваном Владимировичем Кремером (преподавателем по обществознанию в моей любимой гимназии им. А. С. Пушкина) день и ночь разбирали сложнейшие темы. Если вы думаете, что я утрирую, то нет, к сожалению. Безусловно, я почерпнула многое и на смене по подготовке, которую проводил региональный центр поддержки одаренных детей. Занятие вел учитель истории Иван Николаевич Бобков, на встречах было очень познавательно, некий пройденный материал даже помог.

Во время подготовки особое внимание я посвятила поправкам к Конституции, заданий на которых, к всеобщему глубочайшему огорчению, не было.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

По ходу написания, я, честно говоря, понимала, какой это все-таки уровень и даже успела взгрустнуть, что не уделила неким аспектам должного внимания, например, тексту Декрета о мире. Задания, связанные с историей, для меня были наиболее провальными, но я сделала вывод, в каких именно темах имеются пробелы. Чайнворд и определения в нем — это отдельный разговор, ибо у всех ребят, которые приняли участие в региональном этапе, был некий диссонанс. А от стресса я успела съесть две плитки шоколада.

О ПОБЕДЕ

Я приняла участие в региональном этапе ВсОШ по праву в первый раз. Можно сказать, это – дебют и, судя по всему, весьма успешный! Я была в приятном шоке, узнав, что стала победителем потому, что после того, как я вышла из аудитории, я надеялась максимум на пару десятков баллов, думала: «Главное — не ноль, пожалуйста!». Но, получив результаты, я выдохнула, поняв, что подготовка прошла не зря.

Считаю, что морально я готова к заключительному этапу, даже начала усиленную подготовку: закупилась сырками и, конечно, пособиями. Можно сказать, полностью погрузилась в труды философов и публицистов. Но даже если я не пройду на заключительный этап, всё равно смогу поучаствовать в следующем году в региональном этапе.

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

Что бы посоветовать? Самое простое — прорешивать олимпиадные задания, чем я и занималась с начала учебного года. Старые заключительные этапы, муниципальные, задания перечневых олимпиад — все это поможет, я в этом уверена. Придя на олимпиаду — выдохнуть, открыть наивкуснейшую шоколадку, расслабиться, не обращая внимание на потенциальных соперников, а может и соратников, кто знает. Это максимально очевидно, но не надо переживать, особенно, выступая за 9 класс. При подготовке стоит уделить внимание истории, а именно нормативным актам, которые определили в некоторых случаях судьбу России. И ещё, учите латынь. Всем удачи на олимпиадах!

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, обучающийся 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» Артём Коротких.

О ПОДГОТОВКЕ

Участие в региональном этапе ВсОШ по астрономии я принимал впервые. Про подготовку могу сказать, что больше внимания я уделял олимпиаде по физике, и поскольку физика связана с астрономией, я подогнал свои знания под этот предмет. Также

решал много олимпиадных астрономических задач, в которых подмечал труднонаходимые идеи.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

Задания в самой олимпиаде показались не слишком трудными, по крайней мере написать это на 30 процентов — вполне выполнимая задача. Задания оказались достаточно разнообразными, наиболее трудной мне показалась задача про красное смещение (космология). Но, как я уже сказал, эта олимпиада не была для меня основной, я пошёл на неё ради интереса.

О ПОБЕДЕ

Результат меня приятно удивил, всё-таки принимаю участие впервые. Если меня пригласят на заключительный этап, я буду этому только рад. Это неоценимый опыт. И несмотря на то, что задания там очень трудные, основаны они на той же школьной программе, их вполне реально решить.

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

На уровне региона в основном важно помнить формулы (Погсона, Светимости звезды и т.д.), а также помнить про параметры, которых нет в справочных данных (диаметр зрачка человека, граничная видимая звездная величина). Ну и не забывайте про решение задач. Они помогают понять применение этих формул и основные идеи решений.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.