Школьник из Сыктывкара Георгий Антонов рассказал, что ему помогло стать призером Всероссийской олимпиады школьников

Трехкратный призер заключительного этапа ВсОШ Георгий Антонов взял призовые места по экономике, истории и обществознанию. Девятиклассник Физико-математического лицея-интерната к обществознанию и истории готовился самостоятельно. «Твоя Параллель» пообщалась с Георгием и узнала о его впечатлениях от участия во Всероссийской олимпиаде.

— Как ты думаешь, сколько времени нужно уделять подготовке к олимпиадам, чтобы достичь высокого результат?

— Я серьезно занимаюсь подготовкой к олимпиадам с 7 класса. Мне кажется, универсального количества часов для подготовки не существует, каждый человек индивидуален: кто-то усваивает информацию быстро, кто-то медленнее. Если говорить конкретно про меня, то занимался я достаточно интенсивно, каждый день по два-три часа. Но нужно учитывать, что я готовился сразу к трем предметам (история, экономика и обществознание). На подготовку к одному предмету, разумеется, можно тратить и меньше времени.

— Как ты считаешь, что даёт школьнику участие в олимпиадах?

— Разумеется, участие в олимпиадах приносит много плюсов школьникам. Прежде всего стоит отметить, что, готовясь к олимпиаде, ученик уже изучает свой предмет на углубленном уровне, расширяет свои знания. Даже если ребенок в итоге не добьется успеха на олимпиаде, приобретенные знания останутся с ним и станут отличным подспорьем для дальнейшей учебы в вузе, во взрослой жизни. Кроме того, сам процесс подготовки к олимпиадам учит чётко и эффективно распределять своё время, расставлять приоритеты. Это качество станет одним из важнейших, когда ученики выйдут во взрослую жизнь, начнут работать. Поэтому, несомненно, олимпиады имеют положительные следствия уже на этапе подготовки к ним, тем более, что получение диплома ВсОШ или перечневых олимпиад дает гарантированное поступление в любой вуз России без экзаменов.

— Какие задания в олимпиаде показались тебе самыми сложными?

— На олимпиаде по истории наибольшие затруднения вызвало написание исторического эссе: тема оказалась непростой. На экономике более сложными показались количественные задачи (в них нужно вычислить что-либо), нежели качественные (где нужно объяснять экономические процессы, их причины и взаимосвязь). Составители олимпиады по обществознанию решили удивить участников: в этом году был предложен новый формат устного тура, к которому никто не был готов. Поэтому, конечно, именно задания устного тура показались самыми трудными. В целом, все задания на Всероссийской олимпиаде школьников непростые, но невероятно интересные.

— Расскажи о своих достижениях. Какими победами ты больше всего гордишься?

— Помимо высоких достижений на ВсОШ (трех дипломов в этом году, в прошлом я также стал призером по истории) и перечневых олимпиадах («Высшая проба», ОШ СПбГУ), у меня есть успехи и в других областях. Например, в 5 классе я стал победителем суперфинала международного конкурса юных чтецов «Живая классика», который проходил на Красной площади в Москве (предшествующие этапы после регионального проходили в МДЦ «Артек»). Думаю, одной из главных составляющих моих побед является поддержка, которую мне всегда оказывали мои друзья, педагоги и наставники. И, конечно, мои родители, которые всегда и во всем мне помогали, за что я их благодарю.

— Чем ВсОШ является именно для тебя?

— Для меня Всероссийская олимпиада школьников — это прежде всего люди. Люди, горящие тем же делом, что и ты, невероятно умные и образованные, с которыми можно поговорить на множество интересных тем. Именно сообщество олимпиадников, возможность каждый год встречаться с ними, общаться, заводить новые знакомства – всё это мотивирует развиваться и участвовать в олимпиадах. Кроме того, ВсОШ также предоставляет уникальную возможность бесплатно побывать в разных городах и регионах нашей страны, расширить свой кругозор.

— Как ты считаешь, стоит ли в 10-11 классе делать упор на олимпиаду, чтобы обойти подготовку к ЕГЭ?

— Прежде всего, стоит сказать, что право БВИ диплом ВсОШ дает и в 9, и в 10-11 классах (то есть, например, у меня оно уже есть). Поэтому участвовать в олимпиадах можно и раньше. На самом деле, мне кажется, что нужно исходить из своих приоритетов и целей. Если основная цель — просто поступить в вуз, то, на мой взгляд, проще потратить время на подготовку к ЕГЭ, так как по нему получить высокие баллы проще, чем стать дипломантов ВсОШ. Кроме того, есть и различные перечневые олимпиады. Во ВсОШ стоит участвовать, если есть искренняя любовь и желание изучать предмет, погружаться даже в каком-то смысле уже в науку. Если участие не увенчается успехом, полученные знания останутся, и многие из них могут пригодиться в том числе на ЕГЭ.

— Что ты посоветуешь начинающим олимпиадникам?

— Мне кажется, главный совет, который я могу дать, основываясь на личном опыте — не бояться пробовать новое. Стоит использовать удачные шансы и не упускать возможности. Если вас заинтересовало сразу несколько предметов — нет ничего страшного, чтобы попробовать их совмещать, все вполне может получиться. Кроме того, самое важное при подготовке к олимпиадам — не забывать про отдых и повседневную жизнь. У многих людей укоренился образ олимпиадника как «ботаника», который только учит свой предмет и почти ничем больше не занимается. Однако на деле все обстоит совсем не так. Как я, так и мои друзья-коллеги по олимпиадному движению не упускают возможности сходить в театр, на выставку, просто погулять. Поэтому, разумеется, успех зависит в том числе от того, насколько хорошо вы умеете отдыхать от работы или учебы и переключаться.

Беседовала Валерия Салаурова

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *