Сыктывкарская школьница Вероника Кочан: «Диплом призера ВсОШ – это исполненная мечта»

В Коми подвели итоги проведения Всероссийской олимпиады школьников – главной и самой престижной олимпиады страны. На заключительном этапе ВсОШ Республику Коми представляли 30 обучающихся 8-11 классов по 23 учебным предметам (за исключением итальянского языка). «Твоя Параллель» с помощью Минобрнауки Коми делится интервью с призером по литературе. Вероника Кочан расскажет о своем опыте участия в олимпиаде и даст советы начинающим олимпиадникам.

Вероника – призер ВсОШ по литературе. Она учится в 10 классе Гимназии им. Пушкина г. Сыктывкара, принимает участие в олимпиадах по литературе с четвертого класса.

— Как ты думаешь, сколько времени нужно уделять подготовке к олимпиадам, чтобы достичь высокого результат?

— Считаю, что нет конкретной формулы, сколько нужно посвящать времени подготовке: кто-то готовится с 8 класса и не может добрать несколько заветных баллов, кому-то удается потратить гораздо меньше времени и получить диплом. Конечно, систематическая подготовка необходима. Но олимпиада – это не конкретный набор заданий, к которому можно подготовиться. Подготовка к олимпиаде – скорее всего, не подготовка в привычном ее понимании, а процесс погружения в интересный тебе предмет.

— Как ты считаешь, что дает школьнику участие в олимпиадах?

— Безусловно, олимпиады – это один из способов проявить себя, реализовать свои возможности. Не считаю участие в олимпиаде пустой тратой времени. Даже если не удастся получить какие-то бонусы за участие, школьник все равно развивает свое мышление, выходит за рамки школьной программы.

— Какие задания в олимпиаде показались тебе самыми сложными?

— Аналитический тур меня сильно не удивил: у меня был текст, и я с ним работала, а вот творческий тур – это было другое дело, здесь никогда не знаешь, чего ожидать. В заданиях нужно было привлечь свои знания не только из литературы, но и из других областей искусства. Мне этот этап показался самым сложным.

— Расскажи о своих достижениях. Какими победами ты больше всего гордишься?

— Я пробовала себя в разных литературных конкурсах, школьных олимпиадах. Но диплом призера ВсОШ – это исполненная мечта. Для меня это событие стало самым приятным достижением.

— Чем ВсОШ является именно для тебя?

— Для меня ВсОШ – это про эмоции, про людей. Когда приходишь на муниципальный или региональный этап, ты видишь задания на листочках. На заключительном этапе ты видишь людей, которые их придумали, видишь их профессионализм, харизму, подход к любимому делу с юмором. А ещё видишь людей, которые вместе с тобой проходят этот путь и готовы поддержать в тревожный момент. Рядом твой учитель, твой наставник, и трудности олимпиады вы переносите вместе. Обстановка олимпиады работает на тебя, захватывает. Ты уже не решаешь олимпиаду, ты живёшь ей. Думаю, ВсОШ –это жизнь.

— Как ты считаешь, стоит ли в 10-11 классе делать упор на олимпиаду, чтобы обойти подготовку к ЕГЭ?

— Оба пути достойные! Каждый сам выбирает свой способ поступления в университет. И в дипломе олимпиадника, и в ста баллах на ЕГЭ есть процент знаний, и процент везения, но главная сложность олимпиады – отсутствие типовых заданий, выход за рамки школьной программы. Если человек увлечен предметом, готов погрузиться в него, олимпиада – его вариант, и пробовать участвовать в ней однозначно стоит. Однако ЕГЭ можно использовать как запасной вариант, ведь с большим объёмом знаний, научиться решать конкретные задания будет нетрудно.

— Что ты посоветуешь начинающим олимпиадникам?

— Советую читать работы победителей и призеров прошлых лет. Они, во-первых, служат хорошим примером, во-вторых, не всегда идеальны – каждый человек может ошибиться, и это очень важно понять перед олимпиадой. Создавать вокруг себя ту среду, в которой будет много факторов, расширяющих кругозор. К повторению школьной программы стоит отнестись ответственно – это база, на которой всё держится, но долго останавливаться на ней нельзя, эксперты любят нестандартные и смелые идеи. Конечно, стремясь победить, нельзя забывать о жизни. Я много переживала о результате, без этого, наверное, никак. Но зацикливаться на нем – не лучшая идея. Нужно наслаждаться моментом и помнить, что на заключительном этапе школьнику можно получить не только диплом, но и яркие эмоции.

Беседовала Валерия Салаурова

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *