В Коми растет число учеников, выбирающих профильную математику для написания экзаменов, что может подготовить почву для будущих инженеров. Об этом на коллегии министерства образования и науки РК рассказала заместитель председателя правительства региона Наталья Якимова. Также она рассказала о том, как в республике ведется работа с одаренными детьми, которые показывают высокие достижения в науке.
По словам Н. Якимовой, одаренность — это прежде всего интерес, который видно уже в дошкольном возрасте. В школе этот интерес взращивается, и с 5 класса одаренные школьники Коми принимают активное участие в олимпиадах, добиваясь высоких результатов в том числе на всероссийском уровне.
Академия юных талантов, региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми, провела в 2025 году 62 смены, которые были посвящены научному направлению. Перед выездами на олимпиады для одаренных детей проводились интенсивы, в ходе которых формировались сборные, где к углубленному изучению предметов добавлялось решение олимпиадных задач. Кроме того, одаренные дети из Коми входят в особый реестр одаренных детей и активно принимают участие в образовательных сменах ведущих федеральных вузов и центров «Артек» и «Орленок».
«Если ребенок готов, а его наставник ему помогает и родители оказывают поддержку, то результаты получаются соответствующие. Давайте вспомним 2025 год, ведь у нас 10 стобалльников было по химии. Это тоже результат, хотя этот предмет наши дети выбирают аккуратно», — пояснила Н. Якимова.
Также зампред правительства РК заметила, что основной задачей образовательной системы региона является подготовка будущих инженерных кадров, и с каждым годом количество выбирающих профильную математику для сдачи экзаменов растет — это направление выбирает уже более половины всех обучающихся. В то же время физика, химия, биология и информатика — предметы, которые часто выбираются школьниками.
Успехам на экзаменах способствуют учебные заведения с углубленным изучением физико-математических и естественнонаучных направлений — по республике насчитывается всего 39 таких учреждений.