В начале апреля в Российском движении школьников стартовал новый проект «Задача со звездочкой». Главная его задача — помочь учащимся в выполнении домашних заданий, ведь сейчас у всех школьников учеба проходит в дистанционном формате.
Что такое «Задачка со звездочкой»? Это команда школьников и педагогов – волонтеров просвещения, которые оказывают адресную помощь школьникам. не всем, Тем школьникам, которые испытывают затруднения в выполнении школьных заданий в дистанционке.
Уже в более чем тридцати регионах страны созданы сообщества в социальных сетях, сформированы группы школьников-тьютеров, тематические беседы по классам, объединяющие тьютеров и школьников. В республике волонтером — куратором этого проекта стала Екатерина Минюк, педагог-организатор Гимназия №2 г. Инты.
Тьюторами проекта в Коми стали учащиеся школ, лицеев, гимназий республики из Инты, Ухты, Сыктывкара, Жешарта, Усть-Усы — всего более 15 тьюторов.
Тьютор, наставник, помощник и спасатель. Его задача — помогать школьникам с решением возникших при дистанционном обучении проблем. Речь идет как о школьных предметах, так и о подключении, регистрации и использованию цифровых образовательных инструментов и мессенджеров: группы ВКонтакте, ZOOM, МЭШ, Edu.ru и др.
Вот что о проекте говорят сами тьюторы:
Золотова Валентина, г. Инта
«Задача со звездочкой» — проект, который неожиданно для меня самой стал важной и ответственной частью моей учёбы на самоизоляции. Об идее помощи учащимся мне рассказала Екатерина Дмитриевна, когда я сама занималась «ничегонеделанием», и я сразу же согласилась, потому что иногда сама сталкиваюсь с трудностями в выполнении домашнего задания (например, литература). А ещё я знаю, что могу кому-то объяснить математику или физику, но просто этот «кто-то» не знает обо мне. Когда я вижу вопрос, косвенно адресованный моей теме, я сразу же рвусь в бой с верными мне карандашами и черновиками. Но самое приятное в этом проекте — это видеть понимание! Поверьте, когда мы сталкиваемся с трудностями (даже тьюторы иногда затрудняются), мы стараемся придумать обходные пути и сами узнаем для себя что-то новое, а потом стараемся донести ученикам. Мы такие же люди, только рвущиеся в сражения с проблемами школьников!»
Пузанова Ирина, г. Сыктывкар
«С проектом «Задача со звездочкой» меня познакомила Фрунзе Ольга Михайловна — председатель местного отделения РДШ г. Сыктывкара, попросив вступить в сообщество и рассказать о нем своим ученикам. Мне очень понравилась команда креативных учащихся-тьюторов, которые ведут данный проект. Они очень быстро
реагируют на поступающие просьбы и очень доступно объясняют ребятам, как надо выполнять домашние задания, в чем ошибка, на что надо обратить внимание. Зарядившись их оптимизмом, искренностью и добротой, мне захотелось стать частью этой команды. Поэтому вступила в ряды тьюторов, хотя, признаюсь, было немного страшно: от всего сердца хочется помочь другим, но это оказалось довольно сложным — подводить к правильному решению, не подсказывая готового ответа. Для меня, как педагога, очень важно, чтобы ребятам было комфортно получать и закреплять знания, чтобы дистанционный формат не был для них в тягость. Хоть помочь мне удалось только по предмету химии в 8 и 9 классе, но я получила массу положительных эмоций от самого процесса общения. Это не передать словами, это надо пережить. «Спасибо» в ответ я никогда не жду от других, единственное, что мне хотелось бы услышать «О, я понял. Оказывается, это так просто?»
Калиниченко Полина, г. Инта
«Тьютором проекта РДШ «Задача со звездочкой» я стала благодаря тому, что завуч моей школы — Шишкина Екатерина Михайловна, и по совместительству руководитель движения РДШ в нашем городе, рассказала о концепции проекта и пригласила меня в качестве тьютора. Недолго думая, я согласилась. Я понимала, что нахождение в подобном проекте сделает меня более эрудированной, увеличит мои социальные навыки и даст новых друзей. И я не ошиблась! Теперь, будучи тьютором, каждый день передо мной стоит задача — научиться самой и научить других! Я уже успела помочь с обществознанием, литературой и математикой. Вместе с командой тьюторов я каждый день восполняю знания учеников, вместе с ними ищу правильное решение для заданного вопроса, и всегда добиваемся правильного ответа. Самой главной наградой для меня является понимание учеников, которым я помогла. «Спасибо, я все понял!» — вот моя самая драгоценная вещь, которую я получила благодаря проекту. Спасибо РДШ за возможность без труда учиться на дистанционном обучении и найти много новых друзей!»
Прошла неделя дистанционного обучения. Команде «Задача со звездочкой» удалось за весь период подготовки и работы объединить в группу почти три сотни подписчиков, помочь школьникам в выполнении домашнего задания и получить благодарность за свою работу.
По сообщению регионального отделения РДШ