PC: «Ryse: Son of Rome»

Доброго времени суток, бравый легионер! Сегодня нам предстоит ответственное задание, с которого вернутся не все, и большая часть вернувшихся будет хоть и на щите, но по запчастям. Почему ты так смутился? Где твой боевой настрой?! Что? Не ожидал, что и мы будем участвовать? Да! Ходили слухи, что в бойне примет участие только войско Xbox, но бог войны Марс внемлет молитвам своих преданных вассалов, и с 10 октября сего года мы вправе погибнуть за Великий Рим! За Империю! За… Ладно, хватит, бери меч и пошли разомнёмся перед битвой.

Жанр: Hack & Slash, симулятор отъявленного головореза и потенциального смертника.

История

В далёком 2010 году на ежегодной выставке «Е3», куда слетаются все боги игрового Олимпа, было объявлено о разработке некой игры под странным названием «Codename: Kingdoms», и разрабатывает которую розовощёкий бог графики и пафоса Crytek. Игру провозгласили эксклюзивом для Xbox 360, пообещали революционную систему управления с помощью Kinect-контроллеров, показали возможности движка CryEngine, и оставили всех присутствующих с челюстью на полу на долгих три года (ПК-приверженцы роняли слюну ещё год). В процессе разработки многое изменилось. Игра обрела новый дом в центральном офисе Crytek, новое имя, обладателям 360-й коробки показали половой орган, и разработка пошла как эксклюзив для свеженького Xbox One. Такие поступки в среде разработчиков и издателей, к сожалению, совсем не редки, и каждый стремится продать свою задницу как можно дороже. Ну, а когда речь заходит о таких компаниях как Crytek и Microsoft… В общем, даже эксклюзива из игры не вышло, и для обладателей компьютеров игра появилась совсем недавно, 10 октября 2014 года. Твой игровой обозреватель как раз праздновал день рождения, и, потирая руки, благодарил разработчиков за такой подарок.

7

Сюжет

В римской империи начались тёмные времена, варвары решили напасть на столицу и свергнуть императора, попутно устроив тотальный погром, резню и кровавое веселье, достойное называться самым кровопролитным за всю историю. При этом бегающий по своему дворцу император наблюдает мироточащую (кровавые слёзы, ага) скульптуру. С визгами «Он пришёл! Нам всем писец! Спасите императора, засранцы!» владыка бежит на балкон, видимо, покурить и успокоиться, где ему открывается прекрасный вид на жестокую бойню во дворе. Трусливое создание визжит что-то про спасение своей никчёмной жизни, и наконец-то в кадре появляется главный герой, мастерски шинкующий варварское отребье в салат оливье.

Тебе предстоит играть за римского генерала по имени Марий, человека со сложной и печальной судьбой. Варвары убили всю его семью, и теперь всё, что у него осталось, это служба империи. Но всё не так просто, как кажется, и в жизни Мария судьба переплетёт и политические интриги, свойственные временам той эпохи, и жажду лютой мести, и великие битвы, и даже мистику!

ryse_3__2_1

Геймплей

Скажу честно, ничего хорошего от компании, специализирующейся на шутерах от первого лица, я не ждал. Да и шутеры у неё, надо заметить, так себе. Во избежание кучи камней в свою сторону – это моё личное мнение. Но согласись, поменять футуристическую пушку на щит и меч, перспективу от первого лица на «вид со стороны», а знакомые пейзажи джунглей и разрушенных городов на античность – дело не просто рисковое, но и требующее титанических усилий и внимания. И в итоге мы получили… Так себе слэшер.

Всё, что сделала компания, — спёрла всё что возможно и откуда возможно. Игра — сплошной киноигроштамп. И чёрт побери, я бы не удивился, если бы Crytek в последнее мгновение переписала бы весь сценарий, перенеся действие в Грецию, переделала графику с ноля, создала бы практически новую игру только ради того, чтоб дать герою возможность орать «THIS IS SPARTAAAAAA!».

При этом игрушка крайне линейная. Побегать по Риму, собирая сайд-квесты, тебе не дадут, по одной простой причине – всё бабло потрачено на графику и умопомрачительные спецэффекты. Хочешь поучаствовать в глобальной битве на дворцовой площади? А вот хрен тебе, вставай за арбалет и стреляй, пока не разрешат отойти. Кат-сцены, рубка, кат-сцены, скрипты, рубка. Вот вся суть игры в одном предложении. Нет, это не плохо, сюжет в игре имеется и подаётся вполне приемлемо, но… Где свобода? Сейчас коридорами никого не удивишь, и покупать игру ради пробежки по сценарию… Это как Call of Duty, только в доспехах и без огнестрельного оружия. И если в CoD был захватывающий сюжет, растянутый аж на несколько игр, то тут всё стремительно начинается, вяло течёт и внезапно заканчивается.

Погрузиться в античный махач также не позволяет управление. Игра разрабатывалась как консольный эксклюзив, и без геймпада тут делать нехрен. Клавиатурное руление процессом не скажу, что убогое, но крайне неотзывчивое. Чувствительность мыши находится на каком-то запредельном уровне, и понять что происходит сможет разве что Флэш с его бешеной скоростью.

Сам процесс насаживания злодеев на лезвие вполне занимательный. Марий может махать мечом, оглушать щитом, блокировать удары и делать перекаты. Подуставший соперник может быть казнён при помощи своеобразной QTE-сцены, где нужно чередовать удары меча и щита. За это тебе покажут крайне жестокую сцену с отрубанием рук/ног/ушей, морем кровищи, пафоса и чувством непобедимости. Также генерал умеет провернуть это с несколькими врагами и со спины, но казни придётся покупать за заработанные в мясных весельях очки. Иначе скучно становится после пятого растерзанного соперника.

Некое подобие рпг-составляющей также позволяет покупать увеличение силы, здоровья, ярости и повышение получаемого опыта в бою. Немного, но хоть что-то.

С игрой прилагается дополнительная возможность повеселить людей не где-нибудь, а в самом Колизее! Что является очень даже плюсом, но реализовано… Разработчики посчитали, что тупо бегать по арене будет скучно. И придумали свою вариацию Колизея-Трансформера. Перед началом битвы, пока тебе показывают пафосное путешествие героя к арене смерти, сама арена уезжает куда-то вниз (должно быть, в Ад) где рандомно обзаводится декорациями, затем возвращается обратно, и вуаля! Ты бегаешь уже не по площадке, а, например, по куску городских улиц, с домами, цветами и прочим хламом. Хочется пожелать разработчикам крепкого психического здоровья, так как всё это попахивает шизофренией. Вместо этого дурдома лучше бы расширили возможности и режимы мультиплеера. Всё, что вы будете делать на арене, как с друзьями, так и в одиночку, это отбиваться от набегающих волнами врагов. Аплодисменты, занавес.

о

Графика и звук

Это же Crytek, а значит претензий к графике быть не может. Всё вылизано до блеска, с миллиардами полигонов, гигабайтами спецэффектов, мягкими тенями, тёплым освещением и прочей ерундой. Красиво, бесспорно, но кайф обламывается коридорностью игры. Давай взглянем в сторону серии Assassins Creed. Это же настоящая интерактивная энциклопедия! В каждой игре серии я часами ходил по городам, выискивая реально существующие достопримечательности, просто так, чтобы полюбоваться, просто потому что это ВОЗМОЖНО. А тут… Это больше похоже на американские аттракционы, когда на тележке тебя везут через цветастый павильон. Верти башкой и получай удовольствие. Также не понравилась анимация некоторых персонажей. Кто видел, как бегает папа главного героя, поймёт, о чём я говорю.

Со звуком всё более-менее хорошо, локализация прошла успешно, только вызывает сомнение подбор актёров озвучки. Например, голос самого Мария хотелось бы слышать более грубым и суровым, перед нами всё-таки генерал, прошедший через ад сражений, а не пастух с окраины.

Системные требования у игры вполне приемлемы, хотя у меня поначалу возникли проблемы с запуском, связанные с компонентами DirectX11.

Итог

Игра неплохая, и уделить ей внимание всё же можно, но не нужно ожидать от неё чего-то великого. При всём её пафосе, зрелищности, жестокости на экране, вещица получилась посредственной и быстро надоедающей. Не стоит забывать главное — изначально она консольная, хотя это отмазка слабоватая. На тех же консолях есть Devil May Cry и топ-слэшер всех времён и народов God of War, и им ничего не мешает быть действительно достойными представителями жанра. А тут… Побегать, посмотреть, удалить и забыть.

Рубил правду-матку Дамокловым мечом, Сергей Хохлин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *