Чем Сыктывкар хуже Сочи? Тоже город, в нем тоже живут люди, и он тоже находится в России. “Твоя Параллель” недоумевает, почему проведение первого Гран-при России доверили именно этому курортному городу, ведь по улицам северной столицы тоже можно проложить хорошую трассу . Вооружившись онлайн-картой, мы решили воспользоваться тем, чего у нас в избытке – фантазией, — и сделали наброски трассы Гран-при Республики Коми.

Собственно, сам набросок трассы Гран-при Коми. Зона DRS – это зона, на которой можно ускориться, на несколько секунд опустив заднее антикрыло, таким образом снизив сопротивление воздуха.
Длина нашей трассы – 5 километров и около 100 метров – типичный размер всех современных трасс. Итак, включите фантазию, представьте себя гонщиком болида Формулы-1 и покатайтесь вместе с нами по кругу первого Гран-при Коми.
Стартуем с Театральной площади. На телевизионной картинке должно красиво смотреться, как стартовую прямую и боксы команд разделяет фонтан в центре площади. К тому же, наша трасса будет единственной, где сразу после старта идет первый поворот, а машины будут стоять не на стартовой прямой, а на “стартовой кривой”.

Выезжаем на Коммуну…

…и поворачиваем на улицу Чернова в районе “Вечного огня”. Вечный огонь – тоже одна из фишек нашего гран-при.

Проезжаем связку поворотов Чернова-Маркса:


Едем по Карла-Маркса. Парочка деревянных домов на этой улице в экранах телевизоров тоже могут стать чем-то эксклюзивным и выделяющимся среди других гонок в календаре Формулы-1. Деревянные дома даже не увидишь на Гран-при Монако!

“Полуслепой” поворот на Орджоникидзе:

Поворачиваем с Орджоникидзе на Первомайскую:

Поднимаемся до перекрестка на Бабушкина:

Спускаемся по Бабушкина:

И поворачиваем на Ленина в сторону площади. Трактор на фото, наверное, уже готовит место для трибуны.

Проезжаем интересную связку поворотов вокруг площади. Ленин, который находится на площади и попадающий в кадры трансляций, приведет в ступор многих иностранных зрителей, считавших, что СССР уже давно развалился.

Выезжаем на площадь, проезжаем между Академии госслужбы и Госсоветом…

…и доезжаем до перекрестка, где проходим связку поворотов Коммунистическая-Интернациональная-Коммунистическая:


Поднимаемся по Коммуне до Карла Маркса:


Едем по Карла Маркса. Главное – не страмплинить прямо на запасной стадион.

Поворачиваем с Карла Маркса на Октябрьский проспект, рядом с баптисткой церковью.

Если у нас будет ночной гран-при, то гонщики, сошедшие недалеко от известного каждому горожанину ночного клуба, могут пойти заливать туда свое горе.

Проходим шпильку Октябрьский-Димитрова-Октябрьский:



Проезжаем один из красивейших поворотов вокруг символа нашего города и выезжаем на Коммунистическую:



И с Коммуны поворачиваем на “финишную кривую”:

ФИНИШ!

По мнению экспертов “Твоей параллели”, трасса Гран-при Коми – одна из лучших трасс мира, наравне с такими городскими грандами как Монако и Сингапур. И, несомненно, она бы украсила календарь Формулы-1 своим присутствием.
В чем еще плюсы Гран-при Коми? В последнее время множество руководителей команд Формулы-1 жалуются на очень большие траты для их содержания. “Твоя параллель” знает, как можно сэкономить! Не надо везти своих механиков из Великобритании и Италии. Договоритесь с нашими местными “шарагами” (например, с Сыктывкарским автомеханических техникумом), чтобы те предложили вам своих студентов в счет учебной практики. За 5 секунд колеса не прикрутят, но будут работать только за оценку!
P.S. Шутки шутками, но мы всерьез думаем отправить запрос на проведение в нашем городе этапа какой-нибудь всероссийской гоночной серий, например, на День Республики. Было бы неплохо!
Илья Колегов