К национальной культуре через компьютерную игру

К национальной культуре через компьютерную игру

Выпускница института культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина Светлана Илюкович разработала компьютерную игру для детей от шести лет, созданную по мотивам традиционного коми зодчества, которая стала ее дипломным проектом.

Вместе с главным героем проекта Светланы Илюкович юные геймеры смогут пройти все этапы строительства коми дома и даже устроить новоселье.

— Компьютерная игра «Öльöш строит дом» — это как раз тот формат, через который можно привлечь и заинтересовать ребёнка определённой темой и, например, познакомить с народной культурой, — уверена автор проекта.

Идея проекта родилась неожиданно. Создать компьютерную игру предложил преподаватель кафедры информационной безопасности института точных наук и информационных технологий Юрий Гольчевский, который сейчас занимается её программированием. Подспорьем для будущей разработки должен был послужить предыдущий курсовой проект студентки, посвящённый коми дому.

— Сценарий игры рождался очень долго. Я изучала научную литературу и статьи о коми зодчестве, а также литературу о геймдизайне и веб-дизайне. Даже пришлось поиграть в компьютерные игры, чтобы понять и изучить их структуру, — делится дизайнер.

Рассказывая о своей дипломной работе, Светлана уточняет, что над проектом трудилась целая команда: заведующий кафедрой дизайна Наталия Зинченко, преподаватель кафедры дизайна Анелия Лянцевич и специалист Национального музея Коми Наталья Хозяинова. Научный руководитель дипломной работы – руководитель отделения «дизайн» республиканского Колледжа искусств Степан Кубик.

Действие игры разворачивается в XVIII веке, в коми деревне. Главный герой, которому играющий помогает преодолевать трудности – молодой человек по имени Öльöш, решивший построить дом для своей семьи. Таким образом, игроки последовательно, от этапа к этапу, знакомятся с культурой, обычаями и традиционными инструментами коми народа. Заканчивается проект переездом семьи в новый дом с соблюдением всех необходимых условий. За прохождение каждого этапа геймеру начисляются бонусы, которые в конце игры он сможет обменять на декор дома.

iki2

Структурно научно-познавательная игра «Öльöш строит дом» состоит из этапов, которые по порядку отражены на карте. Каждый уровень – это действие, без которого в реальной жизни не обходилось строительство дома. Этапы можно проходить только последовательно, так как соблюдение хронологии формирует правильное понимание и восприятие ребёнка.

— Стать виртуальными строителями дома могут дошкольники, начиная с шести лет. Этот возраст является самым оптимальным. К сожалению, в настоящее время дети не интересуются культурой и традициями своего народа. Моя мультимедийная программа отличается от экскурсий по музею или книг в библиотеке. Для детей этот формат более понятен и интересен, поэтому и приобретенные знания в ходе игры, на мой взгляд, намного лучше запомнятся. Компьютерная игра позволит увидеть многообразие интереснейших обрядов народа коми в новом формате. У юных игроков она будет развивать память, творческое, логическое мышление и воображение, — считает Светлана.

Проект состоит из 254 кадров авторской графики. В работе используются обработанные архивные материалы, научный текст адаптирован для понимания детей и подростков. У игры есть логотип и элементы фирменного стиля.

Уже разработанная игра не исключает развитие новых проектов. Например, компьютерных или настольных игр, комиксов или детских развивающих книг, связанных с традициями коми.

— Новые компьютерные игры могут быть как самостоятельными версиями, так и продолжением или предысторией первой части. Как вариант, можно сыграть свадьбу главного героя, — рассказывает автор проекта.

Разработанный фирменный стиль пригодится для создания печатной рекламной и сувенирной продукции, которая выполнит функцию продвижения проекта и станет дополнительным ресурсом прибыли. Логотип, фирменный знак игры, паттерны и их элементы можно тиражировать на футболках, бейсболках, кружках, закладках, блокнотах, наклейках, значках, подарочных упаковках и календарях.

iki3

На данный момент над проектом начали работать программисты университета, и Светлана Илюкович надеется, что игра выйдет в свет уже в будущем году. Сама выпускница СГУ планирует сосредоточиться на работе по специальности и развитии карьеры, но не исключает, что когда-нибудь вновь вернётся к учёбе.

Фото Светланы ИЛЮКОВИЧ

www.syktsu.ru




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.