Часть концертной программы фестиваля 24 августа будет посвящена музыке народов тайги и удмуртским магическим напевам.
Группа электронного шаманского рока «H-Ural» (Хурал) — первый ансамбль, соединивший воедино музыку народов тайги, рок и современную электронику. В саунде группы есть элементы хантыйского и мансийского фолка, хард-рока, гранжа, хип-хопа, хауса, драм-н-бейса и фанка.

H-Ural использует народные инструменты (варган, шаманский бубен), традиционный рок-арсенал (гитары, бас, тамбурин, синтезатор, ударные), а также все лучшие достижения электронной музыки.

В текстах переплетены мифы и легенды малых народов, лирика и современные проблемы Урала и Сибири. Песни исполняются на хантыйском, мансийском, русском, английском и немецком языках. В 2011 году «H-Ural» выпустил диск «Кибер-дух» (The Cyber Ghost) с песнями на трех языках, а в декабре 2013 года вышел второй альбом – «Дорога шамана».
Наталия Дзыга — исполнительница удмуртских и бесермянских магических напевов-крезей. На «Ыбице» она представит этно-проект «ShooDJa-ChooDJa» («Шудья-Чудья»), где древние напевы накладываются на электронную музыку. В основе напевов – импровизация и эмоциональный посыл, связанный с ситуацией: ледоход на реке, свадьбы, проводы солдат в армию. Текст таких песнопений состоит из междометий, поэтому смысл нужно искать в музыке, чувствах и эмоциях.

Искусство фольклорного пения Наталия Дзыга изучала в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Ипполитова-Иванова и в фольклорных экспедициях.
Во второй день фестиваля вместе с Наталией Дзыга и группой «H-Ural» выступит также группа «АнимациЯ».
***Проект «Ыбица» создан в 2011 г. в Республике Коми компанией Ыбица продакшн и включает в себя два самостоятельных разноформатных мероприятия: мультифестиваль «Ыбица» и спортивный фестиваль «Зимняя Ыбица». Летний и зимний сезоны проекта традиционно проводятся в селе Ыб на территории Финно-угорского этнопарка. Успешное проведение первого мультифестиваля «Ыбица» и беспрецедентное для Коми внимание к событию со стороны общественности, региональных и федеральных СМИ в 2011 г. способствовали дальнейшему развитию проекта. Так, в 2012 г. в рамках бренда «Ыбица» был создан второй проект – спортивный open-air «Зимняя Ыбица».
С 2011 г. все сезоны «Ыбицы» проводятся ежегодно при поддержке Правительства Республики Коми и руководителя региона Вячеслава Гайзера. Сегодня «Ыбица» – крупнейшее культурно-спортивное событие в России и национальный бренд Республики Коми.
Официальные аккаунты в социальных медиа:
ВКонтакте,
Facebook,
Одноклассники,
Google+,
Twitter,
Instagram,
YouTube
Партнеры: Газпром трансгаз Ухта, Сыктывкарский государственный университет, Комитет информатизации и связи Республики Коми, Центр информационных технологий, Деловой Альянс, Форвард, Сыктывкарский молочный завод, Компьютерный центр Содействие.
Партнеры интернет-трансляции: Ростелеком, Первый Интернет Канал
Web-партнер: Цифровой Век
Информационные партнеры: БНК, Комиинформ, Финно-угорский портал, Туристический портал TRIP2RUS.RU, Красное знамя Севера, Европа плюс Коми, Куда идти, Юрган, Progorod11, Ухта, Твоя параллель, Заполярье, Usinsk.eu, Русское Радио, Авторадио, День, Трибуна, Pro Город Сыктывкар, Аргументы и факты, Палитра города, Печора Today, Радуга, Моя Воркута, Наша Жизнь, Сияние Севера.
Пресс-атташе компании «Ыбица продакшн» Алексей Карпов