Та «Параллель»: Виктор Порохня

Каждую неделю мы публикуем самые интересные материалы из бумажной версии «Твоей Параллели», которые выходили ровно год, пять, семь и так далее лет назад. Обычно это три статьи разных лет. Сегодня необычный выпуск — будет всего одна статья, зато какая! 10 лет назад, задолго до того, как это стало мейнстримом, журналисты нашего издания подготовили фактически «правила жизни» Виктора Порохни.

Номер от 15.10.2004.

Уличные заметки художника

Известному художнику и карикатуристу Виктору Порохне, которого вы точно не раз видели работающим возле Вечного огня в Сыктывкаре, исполнилось… лет. Короче, юбилей! Но для художника это не важно. Его жизнь похожа на карикатуру, картину веселую и грустную одновременно. Виктор Степанович родился в Баку, где и закончил школу. Позже учился на ювелира в Махачкале, но ювелиром так и не стал — тянуло к живописи. В юности издавал свои иллюстрации к сказкам. Веселый по натуре, он увлекся карикатурой, благодаря которой настолько изучил людей, что может рассказать многое о человеке, единожды его увидев. В своем искусстве Порохня не придерживает правил какой-то определенной школы, у него свой стиль. Виктора Степанович мечтает сделать что-то лирическое и планирует издавать свой сатирический журнал. Вот несколько его жизненных заметок.

qaqjEteysdw

— На улице рисую свадебные пары, и чем больше платят за портрет, тем лучше предсказываю их совместную жизнь. А недавно подошел парень и поблагодарил за прогноз: они прожили ровно год, как я и сказал. Они не заплатили… благодаря теще.

— Цена рисунка зависит от того, как ведут себя парочки. Если парень обнимает и целует девушку, словно любит ее, очень дорого. Если просто обнимает, то дорого. Если они просто держатся за руки, не очень дорого. А если просто скромно подошли, совсем дешево. Если же подошла девушка, и у нее еще нет парня, то бесплатно.

DXFZ4ijPFPI

— Мне нравится рисовать одинокую девушку. Ее глаза могут все рассказать: что она действительно одинока, что идут поиски принца. Я ее так и рисую: она на берегу моря и ждет принца на корабле с алыми парусами. На всякий случай ей сообщаю, что женат, а денег не беру. Я вообще с одиноких денег не беру.

— Раньше рисовали мадонн с натуры. Они были прекрасными, они вдохновляли. А сейчас делают плакаты о СПИДе, о наркомании. Встречаешь на улице симпатичную и представляешь ее в одеждах XVI века, и подходишь спросить, не хочет ли она позировать — и отпад! Она вытаскивает сигарету и потом отвечает. Но я уже не слышу…

— Как-то сказал девушке, что она самая красивая. Так она прошлась мимо восемь раз, я уже боялся ей говорить что-то ещё. Могла бы уже и остаться со мной на всю жизнь.

l6BpsZazIOQ

— Знаю одну воркутинку с малых лет. Она мечтала, чтобы Киркоров был ее первым парнем. Мама за ней смотрела. А тут девушка вырвалась в Сыктывкар и уже на экзаменах стала с кем-то встречаться. Они подходили рисоваться. Она красива, как все северянки, а он как мухомор — на что, спрашивается, купилась? Он будущий певец, режиссер, банкир? Нет, просто первый попавшийся юнец, на его месте мог бы быть и другой. Она умная, ведь поступила на иняз, но и дурочка, что торопится. Может, по принципу: «Не дай себе засохнуть?» Вот с ним и засохнет.

— Вот девушка учится на психолога, а сама не может разобраться в парне, который стоит рядом и трясется, когда дает деньги за портрет девушки.

— Мы с фотографом за день насчитали только трех девушек, одетых в юбки. Все в джинсах. И одеты так, что и раздевать не надо, все видно: размер, длина, ширина.

— Спросил девушку: «Который час?». А она мне перечислила все оказываемые ею интимные услуги. С тех пор ношу свои часы.

— Вот еще девушка-красавица. Я думаю, что хороший портрет получится. С правильными чертами, одета родителями по моде, по последней. Уже почти понравилась, и вдруг ее голосок: «Можно покурить?». Вот невезение, ну, нет терпения. Я же только глаза начал маркером выводить. Я перестал о ней мечтать, дым обволок мою голову, весь в дыму. Нарисовал ее с сигаретой, чтобы знала, как портить настроение.

— Мне нравится наблюдать за свадебными парочками. Столько улыбок, эмоций, радости, что их нарисовали. И вдруг крик: «Не надо нам этого портрета!». А дети слушаются маму, или тещу, или свекровь. Ну, ведь это е память о таком дне. Это же круто — за одну минуту получить портрет. Это же Порохня рисует, так как Пикассо уже нет в живых, есть только Порохня. А им, взрослым, наплевать. Они думают только о том, как сэкономить.

Подготовила Мария Семизорова

Фото группы «Виктор Порохня — художник» (http://vk.com/club57166287)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *