Регистрация ИП

Для того чтобы законно заниматься предпринимательской деятельностью, гражданину необходимо получить статус индивидуального предпринимателя.

По сути, регистрация ИП в Москве — достаточно простой вопрос. Однако реализация данного действия требует от будущего бизнесмена большого количества свободного времени. Кроме этого, не стоит забывать о юридических тонкостях процедуры.

Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция

Оформить статус индивидуального предпринимателя можно через МФЦ. Однако прежде чем подавать сотруднику многофункционального центра соответствующее заявление, гражданину необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Выбрать код деятельности по ОКВЭД.
  2. Определиться с системой налогообложения.
  3. Заполнить заявление по форме Р21001.
  4. Оплатить государственную пошлину.
  5. Собрать пакет документов.

Вне зависимости от способа регистрации (через МФЦ или через ФНС) при подаче документов заявителю выдается расписка о принятии заявления.

ИП регистрируется в течение трех рабочих дней с момента обращения в соответствующее государственное подразделение. В случае успешной регистрации, налоговая служба направляет на электронный адрес заявителя лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). Эти документы предоставляются в электронном виде. Если предприниматель желает получить на руки их бумажный аналог, ему необходимо сделать об этом отметку в заявлении Р21001 (пункт 2 листа Б).

Дополнительно индивидуальный предприниматель может запросить в налоговой службе информационное письмо о том, на какой системе налогообложения он находится. Такие сведения могут понадобиться партнерам по бизнесу или контрагентам.

Уведомление с присвоенными кодами статистики получать не обязательно, однако стоит учесть, что эту информацию могут потребовать Росстат или банк (при оформлении расчетного счета).

При регистрации ИП нет необходимости становиться на учет в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования. Налоговая служба автоматически передает информацию о регистрации в соответствующие инстанции. Предприниматель платит ежегодные взносы за себя, но никакие документы и отчеты в вышеперечисленные фонды он не отправляет.

Если у бизнесмена есть желание в будущем получать декретные или больничные, ему необходимо заключить договор с Фондом социального страхования и ежемесячно оплачивать взносы.

Какие документы нужно подготовить

Будущему предпринимателю необходимо подать в ФНС такой пакет документов:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации.

Особое внимание следует уделить процессу заполнения заявления, в частности выбору оптимальной системы налогообложения и кодов ОКВЭД. Здесь нельзя действовать наугад. Чтобы свести к минимуму возможные финансовые последствия, предпринимателю необходимо заранее проконсультироваться по данному вопросу с профильным специалистом.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *