Привет, читатель «Твоей Параллели»! Хочу поделиться с тобой радостной вестью – я скоро стану папой. Меня ждут бесконечные пелёнки-распашонки, коляски-кроватки и прочие срыгивания и крики по ночам. Родам предшествует, наверное, самое прекрасное время для каждой молодой женщины – беременность. О будущих мамах написаны тысячи книг и снято не меньше фильмов. Я же хочу рассказать о фигуре, которая постоянно остаётся в тени, – о будущем отце.
31-32 недели
После возвращения из отпуска жену сразу же кладут в больницу. Ну, а что? В дневном стационаре мы были уже три раза, в кардиоцентр съездили в третий раз, пора бы, наконец, и надолго лечь.
Знаете, почему нас положили? И мы не знаем. Серьёзно, нас принимают по направлению в субботу, когда нет врача. Чтобы поставить диагноз, надо сдать анализы, а сделать это можно в понедельник. Пока анализы сдашь, пока они будут готовы, пока врач тебя посмотрит, подходит среда. К слову, диагноз, с которым мы поступили, был написан просто так и позже не оправдался.
Пока супруга не знает, чем заняться в кардио, у меня дикий упадок сил. Делать по дому ничего не хочется, готовиться к экзаменам (да, надо ещё закрыть последнюю сессию) тоже не хочется, на работе отпуск. Надеюсь, что к рождению дочери приду в норму, и утешаю себя, что это последние деньки отдыха перед долгими бессонными ночами.
Комментарий психолога: Будущий отец сопереживает супруге: ей нечем заняться в кардио и ему нечем дома. Существует такой феномен – «беременный отец», когда папа переживает абсолютно те же эмоции, что и его супруга, бывает, даже поправляется в области живота. Так глубоко сопереживание, единение партнёров в ожидании чуда.
33-34 недели
Так уж получилось, что у нас выдались две свободных недели. Их мы потратим на последние приготовления к рождению малышки: покупку подгузников и одноразовых пелёнок (классная штука, кстати), сбор сумки в роддом (сумка потом меняется на пакет — можно только пакеты). Если что, содержимое «тревожного чемоданчика», то есть пакета, есть в интернете.
35-36 недели
Ощущение покоя. Кажется, что роды так далеко и так близко одновременно. Далеко — потому что на это время приходится мой перевод на новую работу, отвлекающий внимание. Близко — потому что прошло уже восемь месяцев. Восемь месяцев!
Сейчас уже практически стопроцентная вероятность, что у нас родится здоровый малыш. Значит, мы смогли.
Последний месяц — время бесконечных анализов и приёмов, приёмов и анализов. Мне кажется странным, что мать, которая носит в себе 10 кило лишнего веса и порой с трудом ходит по дому, заставляют толкаться в Женской консультации. Конечно, можно пойти в платную клинику, да ещё и на машине ездить туда, но ведь не у всех есть деньги. Как с этим бороться? Не знаю.
37-38 недели
Что меня больше всего удивляет, так это прыть жены. Она не хочет просто лежать дома, она хочет куда-то ходить, что-то делать. И это при том, что больше часа в вертикальном положении выстоять ей удаётся с трудом. Воистину, женщины — сильная половина человечества!
Практически каждый день мы думаем о том, чтобы Варя родилась побыстрее. Наверное, это связано с нетерпением. А может, нам просто неудобно спать.
39-40 недели
Срок не просто подошёл, он прошёл. По нашим подсчётам, мы должны были родить 23 февраля, по подсчётам врачей — 26. На дворе 27 февраля, а Варя всё ещё не просится наружу.
Волнение супруги, которое началось ещё в начале двадцатых чисел, передаётся и мне. Конечно, задержки до двух недель — это нормально, но ведь пора бы уже и честь знать!
Ждёт ребёнка Алексей БОРОВЕНКОВ
Комментарии психолога Центра социальной помощи
семье и детям г. Сыктывкара Виктории КИРЬЯНОВОЙ