Есть ли жизнь в метро?

Всего ничего прошло со дня трагедии в московском метро, унёсшей жизни более 20 человек. Почему же люди продолжают спускаться под землю и что они при этом чувствуют, на месте разбирался наш корреспондент.

Время дневное, около двух часов дня. В метро на станции «Комсомольская» не так уж много, по московским меркам, людей – человек 100-150. Все куда-то торопятся, но в рамках приличий: никаких тебе отталкиваний руками.

— Вообще, я очень редко езжу на метро, — говорит Рустам, молодой IT-специалист одной крупной торговой сети. — До работы надо добираться другими видами транспорта. Но сейчас, конечно, побаиваюсь подземки, как, наверное, и все остальные москвичи.

По внешнему виду жителей столицы и её гостей не скажешь, что они чего-то опасаются. Многие просто смотрят напротив себя, кто-то читает, а большинство зависает в смартфонах. Не зря же в вагонах установили бесплатный вай-фай.

Пожалуй, не хватает только одного – разговоров. Сложно сказать, были ли они раньше, или же всех одолевает ощущение тревоги.

Среди сотен бегущих людей всё-таки удаётся остановить одну женщину:

— Особенно тяжело было в первый день, не хотелось даже и думать о том, что придётся ехать в метро. По-другому очень тяжело: до работы надо добираться пару часов, да и дороже выходит. Тяжело, конечно, а что делать? Семья не будет оставаться голодной. Муж тоже на работу на метро ездит.

На одной из центральных станций – «Лубянке» — народу уже побольше. Центр города, как никак, в шаговой доступности Кремль, Госдума и ГУМ. Коренных здесь гораздо меньше, чем «понаехавших», они предпочитают передвигаться на своём транспорте. Статус обязывает.

А вот приезжие крушение поезда рассматривают с оптимистичной, насколько это возможно в такой ситуации, стороны.

— Что можно об этом думать? Жалко людей, хочется, чтобы виновные были наказаны, — сменяет дежурную улыбку на печальное выражение лица турист из Вологды Максим. Ему 20 лет, в Москву приехал первый раз в жизни. – С другой стороны, мне повезло, что я приехал сюда уже после схода поезда. Родители даже боялись отпускать, говорили, чтобы в подземку ни ногой. А как по-другому-то? Хочется ведь многое повидать, а пешком не находишься.

К вечеру станции наполняются тысячами людей. Теперь речь об этикете не идёт совершенно – все торопятся домой, ненароком попавшегося наперерез пешехода поток уволакивает за собой. Если ты попал сюда в первый раз, лучше очень внимательно смотреть по сторонам.

В самих вагонах нет ни намёка на трагедию. По-прежнему из динамиков звучат призывы опасаться террористов, уступать места старшим и дамам, а на стенах висят карты метрополитена. Говорят, что на станции «Парк победы» установлен мемориал.

Когда состав разгоняется, становится действительно страшно. На расположенных далеко друг от друга станциях он может набирать скорость до 70 км/ч, при этом вагоны трясутся и издают звуки, похожие на царапание стен. Москвичи не обращают на это внимание – привыкли.

— Представь, живу я в Мытищах, а работаю в центре, — объясняет Ксения, симпатичная официантка, с которой вместе выходим к Ярославскому вокзалу. – Мне сначала надо на электричке ехать минут 20-25, а потом в метро ещё минут 15. Плюс пешком минут 10. На дорогу уходит почти час, за день почти два. Если же я когда-нибудь накоплю на машину (что вряд ли при бешеных ценах за аренду жилья), то в пробках придётся торчать ещё больше. Общественный транспорт тоже занимает много времени. Вот и что прикажешь делать? Приходится выбирать самый приемлемый вариант.

Московское метро чрезвычайно удобный способ передвижения. Здесь нет таких бесконечных эскалаторов, как в Питере, а сетка опутала всю Москву и ближайшее Подмосковье. Действительно, что прикажешь делать?

— Я могу сколько угодно бояться, но другого выхода пока не вижу, — на прощение бросает Ксения. – Жизнь продолжается, и мы здесь это понимаем.

IMG_20140724_075204

Алексей Боровенков

В метро запрещено вести фото- и видеосъёмку. Поэтому фото автор делал втихаря с помощью телефона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *