Музыкальный понедельник: Ленинград

Сегодня в рубрике «Музыкальный понедельник» не будет попсы, не будет постмодернизма, не будет даже рэпа. На этот раз всё более, чем серьёзно. Группа «Ленинград» — неженкам лучше закрыть уши.

Выбор редакции:

Пару баб

Все готовят летом сани.

Если ты собрался в баню,

Скромность в дружбе не в чести,

Ты друзей оповести.

 

И пару баб, пару баб, пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб.

 

И конечно, не забудь

Взять с собою что-нибудь.

Баня, как военный штаб:

карты, деньги, пару баб.

 

И пару баб, пару баб, пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб.

 

Мало нужно мужику:

Эй, поддай-ка нам парку!

Нам не нужен модный клаб:

Веник, пар и пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб,

И пару баб, пару баб, пару баб.

Комментарий психолога Отделения экстренной психологической помощи населению Кирьяновой Виктории:

Приведённые песни окрашены ощущением какой-то нереальности происходящего, «нездешности» автора. Нигде он не ощущает себя на своём месте, в своей тарелке (яркая иллюстрация этого в строках

«Мне бы в небо, мне бы в небо

Здесь я был, а там я не был»).

Темы, обозначенные в примерах, различны: это и поиски свободы от отношений, и тема алкогольной и наркотической зависимости, которые также, как правило, возникают у людей с внутриличностным конфликтом. Например, между своим представлением о том, как должно быть, и тем, что на самом деле человек видит. Зачастую алкоголь – это своего рода уход от реальности, которую не хочется принимать. Вообще, возникает впечатление, что автор глубоко переживает реальность современных ценностей, категорически не согласен с ними и преподносит их в преувеличенном виде для наглядности.

 

Свобода

Только когда плывёшь против теченья,

Понимаешь, чего стоит свободное мнение.

Звенья собираются в длинные цепочки,

Линия жизни становится точкой.

 

Строчки и дни, стежок за стежком,

Шьют твоё дело с душой и огоньком.

Здесь, за решёткой, начальник — полковник,

Моя свобода — это радиоприёмник.

 

Быть другим — это значит быть всегда одному.

Выбирай, что тебе — суму или тюрьму.

Никому просто так не даётся свобода,

Из неё нет выхода, и в неё нет входа.

 

Сода для того, чтобы чай был черней,

Понятно? Тогда и себе налей.

Я участвую в каком-то сидячем марафоне,

Хорошо, есть приёмник в магнитофоне.

 

Чай, папиросы, ответы на вопросы,

Допросы, опять допросы.

Мой приёмник — односторонняя связь,

Тире и точки, арабская вязь.

 

Я не могу сказать, но зато я слышу,

Я видел, как крыса становится мышью.

То, что не стереть, как сильно ни три,

Свобода — это то, что у меня внутри.

 

Я свободен словно птица в небесах,

Я свободен, я забыл, что значит страх.

Поэт Егор Ильченко:

Помню, как впервые услышал «Ленинград», — по телевизору показывали какой-то концерт, по-моему, это был фестиваль «Крылья». И вот они вышли, и давай что-то петь про женскую пятую точку. По музыке «Ленинград» тогда почему-то дико напомнил «АукцЫон», но, в отличие от них, эта группа мне не понравилась.

А потом бахнула их эпоха известности, после чего я увидел весь позитив песен, пускай и с матами. Шнуров делает это, на мой взгляд, настолько гармонично, что ненароком прощаешь  всю махровую матершину, доносящуюся из динамиков. Есть в этом что-то наше, ведь слушают «Ленинград» и обычный народ, и наше российское быдло — все найдут что-то своё. Эдакие матерные частушки: и весело, и правдиво.

 

Мне бы в небо

Руки-ноги дэнс, голова бом-бом бам,

Мои мозги похожи на кусок бабл-гам.

Можно жить так, но лучше ускориться,

Я лично бухаю, а кто-то колется.

 

Новые районы, дома как коробки.

Хочешь жить набивая кулаки?

Кто-то жрет таблетки, а кто-то колется,

Я лично бухаю, но могу ускориться

 

Всё это похоже на какую-то разводку:

Наркотики нельзя, но можно водку.

Газеты и журналы печатают муру,

Дельфин будет жить, а я умру.

 

Путёвка в небо выдается очень быстро:

Вышел на улицу — случайный выстрел.

Можно ждать его, но лучше ускориться,

Я лично бухаю, а кто-то колется.

 

Мне бы в небо, мне бы в небо.

Здесь я был, а там я не был.

Мне бы в небо, мне бы в небо.

Здесь я был, а там я не был.

Литературовед Алексей Бешкарев:

У Сергея Шнурова достаточно типичный для современной массовой культуры подход к реальности – с позиции стёба. Внешне объектом его лирики является типичный российский быт: с футболом по телевизору, семейными скандалами, алкоголем, аллюзиями на советские фильмы и фольклор. Многие образы стилизованы под блатную песню (которую сейчас стали именовать более благородно, но не вполне верно «шансоном»). И это понятно: в Советском Союзе маргинальные формы песенного творчества, порождённые лагерной средой, были для интеллигенции манифестом свободы, освещения полузапретных эпатажных тем, обращения к табуированной лексике. Именно на этой ассоциации и «работает» Шнуров. Его герой – это человек, занимающий позицию принципиального неучастия в общественной жизни. Это, кстати, тоже было характерно для диссидентствующей творческой интеллигенции СССР – возьмите для сравнения хоть прозу Довлатова, хоть тексты раннего Цоя. Он всеми способами (с помощью алкоголя, наркотиков, асоциального поведения, иррационального юмора) противостоит системе с её ценностями карьеры, потребления и т.п. При этом очевидно, что за стихами стоит эрудированная личность: можно отметить и всегда точные рифмы, и концентрированную образность, и ясность смысла при явной экономии лексических средств, и знакомство с такими приёмами, как аллитерации и внутренние рифмы:

«Сериалы про бандитов, просто так набрать кредитов,

Музыку в 140 битов любит наш народ».

 

WWW

Когда переехал —  не помню.

Наверное, был я бухой.

Мой адрес не дом и не улица,

Мой адрес сегодня такой.

 

Когда тормозит меня мусор,

Прописки, мол, нет никакой,

То я отвечаю спокойно:

«Мой адрес сегодня такой».

 

Когда напиваюсь я пьяный,

Тогда я мотор торможу.

— Давай, шеф, поехали к дому,

А дорогу сейчас покажу.

 

WWW Ленинград

Spb точка ру

WWW Ленинград

Spb точка ру

Подготовил Алексей Боровенков

Фото star-showbiz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *