В борьбе со смертностью на дорогах помогут вертолёты

Что делать с пьяными водителями и бегающими пешеходами? Ай-я-яй нарушителям правил дорожного движения высказали на высшем республиканском уровне. Одним из вопросов в повестке заседания Правительства Коми значился «О состоянии дорожно-транспортного травматизма и мерах, предпринимаемых для его снижения».

Руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков рассказал присутствующим, как их ведомство делает дороги безопаснее. Например, на аварийно-опасных участках появляются информационные табло. Внедряется автоматизированная система видео-фиксации нарушений, с помощью которых только в Сыктывкаре с нарушителей собрали 7,6 миллионов рублей. Скоро электронное око Саурона доберётся и до Ухты.

слабиков (5)

Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают нетрезвых водителей. Конечно, штраф им выписывают, за руль в таком состоянии не пускают. Но куда девать обесхозяенные машины? На штраф-стоянки, которые начали появляться в наших городах. Но отстойников для временно изъятых авто, по мнению Эдуарда Слабикова, пока маловато.

Что у нас с детским травматизмом? Тут профилактика, обустройство автогородков. Половина республиканских школ оборудованы миниулицами, с помощью которых дети учат ПДД. Говорят, эффективно, надо во всех такое сделать.

Основная проблема при ДТП – оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Основная причина ДТП – низкое правосознание.

Руководитель региона Вячеслав Гайзер поинтересовался у докладчика, обсуждался ли вопрос дорожного травматизма на общественном совете, созданном при ведомстве. Эдуард Слабиков признался, что эту тему с общественниками не затрагивали, потому что вопрос не относится только к деятельности их агентства.

gsd11 (10)

— Никто не спорит, что вопрос безопасности участников дорожного движения затрагивает полномочия не только вашего агентства. И именно поэтому мы обсуждаем его в таком расширенном формате — всем Правительством. Но в любом случае, я считаю, что министерства и ведомства, которые являются основными докладчиками по обозначенным темам, обязаны учитывать мнение общественных советов. Потому что создавались они именно для того, чтобы максимально приблизить принимаемые решения к людям. Поэтому давайте не будем пренебрегать компетентным мнением и установим за правило предварительно обсуждать выносимые на рассмотрение Правительства Республики Коми с общественными советами.

— настоятельно порекомендовал Вячеслав Гайзер.

gsd11 (18)

Начальник Управления ГИБДД по РК Олег Блохин озвучил задачу, которую поставило руководство страны: к 2020 году снизить смертность на дорогах в 1,5 раза. И проанализировал, что можно для этого сделать. Вот в Сыктывкаре многое для этого сделано. Те же «лежачие полицейские», которых водители не любят чуть ли не больше настоящих, доказали свою эффективность – ДТП с тяжёлыми последствиями стало меньше. Стало быть, надо «уложить» ещё больше «полицейских». Что делать с бегающими пешеходами? Устанавливать пешеходные ограждения на тротуарах, чтобы не было соблазна срезать дорогу вне «зебры».

блохин (12)

Республиканские межрайонные трассы нуждаются в реконструкции. Особенно «Сыктывкар – Ухта», нагрузка на которую будет возрастать. Министр внутренних дел Коми Анатолий Жуковский вообще согласен с теми, кто призывает вводить уголовное наказание за плохие дороги. После этого высказывания главного полицейского Коми в зале раздался гул, то ли одобрительный, то ли возмущённый.

— Ни у кого из присутствующих нет сомнений, что дороги надо ремонтировать и, в первую очередь, строить. У нас половина муниципалитетов не имеют устойчивого круглогодичного автомобильного сообщения. Республиканская программа безопасности дорожного движения давно существует. И получила федеральное признание и софинансирование.

— прокомментировал всё вышесказанное Вячеслав Гайзер.

gsd11 (17)

— Показатели смертности на дорогах Коми превышают средние по Северо-Западным регионам и всей России. И вряд ли мы сумеем их сократить в полтора раза к 2020 году.

— не побоялся высказать своё предположение министр здравоохранения Ярослав Бордюг.

бордюг (19)

Судя по его докладу, смертность на дорогах растёт. В основном погибают до госпитализации. Как правило, из-за травм, не совместимых с жизнью. Но бывает и так, что «скорая» не успевает доехать до места аварии за 20 минут, обозначенные нормативом.

— Что нужно, чтобы ускорить работу «скорой», — спросил руководитель республики.

Ярослав Бордюг ответил, что не помешало бы обновление автопарка. Но особенно помогла бы авиация. Сейчас пострадавших из отдалённых районов доставляют самолёты, но они не могут произвести посадку в непосредственной близости от места аварии. Поэтому нужны вертолёты.

Вячеслав Гайзер пообещал изучить этот вопрос вместе с МЧС и «Комиавиатрансом»

gsd11 (9)

Илья Баканов

Фото Ивана Федосеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *