На 20-22 октября запланировано проведение сессии, где будет определен новый состав Молодежного парламента на два года. Принцип формирования останется прежним — делегирование. Основу парламента составят делегаты от муниципальных образований республики и общественных организаций.
В октябре пройдут предсессионные заседания рабочих групп, где будут подведены итоги работы с муниципальными образованиями, молодежными советами муниципалитетов, советами молодых специалистов предприятий республики.
«Как и в прошлом созыве, мы планируем сделать ставку на работающую молодежь — молодежь компетентную, готовую работать на благо региона, развивать себя, создавать условия жизни и развития в нашей республике. Впервые ожидаем в Молодежном парламенте Республики Коми членов советов молодых специалистов крупных ресурсных и промышленных предприятий, интересен их опыт молодежного самоуправления корпоративного типа», — отметил председатель Молодежного парламента Коми Олег Бекетов.

Опыт последних двух лет работы Молодежного парламента Республики Коми был очень удачным: впервые из 12 проектов молодежного парламента, реализованных в созыв 2014-2016, четыре проекта получили положительные отраслевые экспертизы, два нашли поддержку на муниципальном уровне, один поддержан правительством Республики Коми.
Ожидается, что предложения парламентариев, разработанные на тематической площадке республиканского форума «Инноватика: Крохаль 2016» «Молодежные советы и самоуправление» по развитию муниципальных молодежных советов, их проектной деятельности по развитию территорий, создание кластеров развития молодежного самоуправления — «молодежь сельских территорий», «молодежь моногородов» будут рассмотрены на предстоящей сессии Молодежного парламента Республики Коми и войдут в основу стратегии развития молодежного парламентаризма в регионе.
Опыт создания молодежных советов в Княжпогостском, Удорском, Усть-Вымском районе будет представлен на сессии Председателем молодёжного парламента Олегом Бекетовым. Первые результаты работы новых молодежных советов представят их председатели.