21 августа 1911 года из Лувра исчезла знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи. Все закончилось благополучно, похитителя нашли и «Моно Лизу» вернули на свое место. Вором оказался Винченцо Перуджиа, который устанавливал защитное стекло у «Джоконды». Это похищение сделало «Моно Лизу» еще более популярной. В Лувр выстраивались очереди, чтобы увидеть пустое место, где висела картина.
Проведя небольшой опрос, мы узнали, чтобы люди украли в наше время из музея. И как бы они это сделали.
Дмитрий Сметанин, 23 года.
— Я бы взял картину Айвазовского «Лунная ночь на Капри». Вынес бы ее через окно, с помощью подельника. Осталось найти, кто согласится идти на преступление.

(Картина 1841 года. Хранится в Третьяковской Галерее, Москва, Россия)
Кристина Сидорчик, 21 год.
— Первое чтобы я схватила – это картину «Рождение Венеры», автор Бугро. Может я взяла бы еще что-то, но заранее бы подготовилась и принесла с собой копии, и вставила их вместо оригиналов. Я отключила бы сигнализацию и усыпила охранников. Но мне нужны сообщники, одна я думаю, не справлюсь.

(Картина 1879 года. Хранится в музее Орсе, Париж)
Александр Вольгин, 28 лет.
— Рассмотрим вариант, что некий влиятельный человек, неровно дышащий к эпохе Возрождения, с большим кошельком, страстно возжелал украсить свою стену работой Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». И я с желанием разбогатеть, взялся ее украсть. Начинаем прокручивать в голове все книжки и фильмы про ограбления, с которыми я сталкивался в жизни.
Поразмышляв, и оценив свои возможности, понимаю, что в одиночку справится, будет очень тяжко. Поэтому организую команду, одновременно перелистывая уголовный кодекс и пытаясь осознать, что за все это светит.
Тщательно изучаю место расположения объекта кражи: подъездные пути к музею (которые можно искусственно заблокировать в день кражи, для затруднения подхода полиции), ближайшие отделения полиции, с расписанием маршрутов патруля, систему охраны внутри музея, пути подхода к объекту, система вентиляции, режим работы музея, персонала.
Определяем дату ограбления. Готовится экипировка, снаряга, инструменты и прочее, а то в старых домашних трико с пузырями и майке-алкашке нас еще на входе не пустят, придется через вентиляцию/канализацию лезть.
На собрании составляем план действий с распределением обязанностей.
Весь сценарий репетируется и приводится в исполнение: «По коням и вперед!»

(Картина 1647 года. Хранится в Лондонской Национальной галерее, Лондон)
Екатерина Дуркина, 20 лет.
— Если честно, я бы не смогла украсть. Но если представить, то устроилась бы охранником в музей работать или устроила кого-то из подельников. Подельники нужны, потому что в одиночку точно никак. И каким-нибудь вечером, продумав план, мы вынесли бы скульптуру богини Ники (Ника Самофракийская). Она, конечно огромная (3,28 м в высоту), но, на что нужны сообщники. Вместе думаю, справились бы.

(Скульптура найдена в 1863 году, находится в Лувре, Париж)
Наталья Хозяинова, 39 лет.
— Если идти на преступление, то я выбрала бы картину Шукшина «Корабельная роща». Если совершать правонарушение, то ради того, что нравится. Мне нравится это произведение искусства. А вот как бы я это сделала, в голову приходят лишь фильмы с ограблениями, наверно я пересмотрела бы все и из каждого взяла по не многу, и составила план действий.

(Картина 1898 года. Хранится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург)