16 октября «белые воротнички» готовятся к самому страшному в их жизни празднику – Дню шефа. По задумке дата должна быть своеобразным чествованием труда и честности начальства, но сейчас это большой повод подлизаться к руководству. Вспоминаем вместе с «Твоей Параллелью» кинобоссов, которых не растрогает даже самый милый подарок.
Миранда Пристли («Дьявол носит Prada»)
Миранда Пристли — одна из самых жестких и капризных боссов, которые только могут быть. Она крайне строга, требовательная и требует от своих подчиненных невозможного. Перед ее приходом офис содрогается от страха: никто не знает, какую невыполнимую задачу она поставит перед ними сегодня. Такой Миранду сделал высокий пост редактора одного из ведущих журналов мод. Будучи на вершине, она не представляет, как сложно угнаться за ней. Персонал должен не только знать о ее желаниях все, но предугадывать их, без объяснений выполнять любой приказ. Для сотрудников журнала, в особенности для личных ассистенток Миранды, не существует понятия «рабочий день»: если ты не мертв, ты должен быть на месте – эффективность за счет тирании. Такой подход к работе превращает редакцию журнала в армейские казармы, только вместо кирзачей отполированные туфли на шпильке.

Джей Дж. Джеймсон («Человек-паук»)
У Человека-паука тоже есть босс: и он страшен в гневе больше, чем Зеленый Гоблин. Джей Джеймсон возглавляет одну из самых популярных газет Нью-Йорка «Дейли Бьюгл» и ежедневно терроризирует своих подчиненных, в том числе Питера Паркера. Скверный характер и целый набор плохих привычек — «рабочая маска» шеф-редактора. Джеймсон считает, что только под давлением его корреспонденты и фотографы смогут выполнять задания не просто на 100%, а на все 200%. Все ради газеты – сделать ее интересной, читаемой, цитируемой, авторитетной. Репортеры всеми правдами и неправдами по первому слову Джеймсона должны добывать горячий материал или создавать его сами. Грозный, вечно недовольный босс, Джеймсон не отличает терпением, так что такому подарить можно только гранату. Под угрозой взрыва репортеры будут строчить тексты со скоростью звука.

Майкл Скотт («Офис»)
Самый распространенный вид боссов – высокомерный, хвастливый, бесполезный тип, который тем не менее просит персонал считать его своим другом. Майкл Скотт нелепый, глуповатый, незрелый босс, который хочет казаться клёвым и смешным. Он надменно относится к своим подчиненным, иногда даже презрительно, выводя окружающих из равновесия. Он кричит, срывается и при этом просит не принимать все это в серьез. Его шутки, отвратительное отношение терпят только потому, что чеки с зарплатой выписывать в офисе больше некому.

Боб Келсо («Клиника»)
Боб Келсо на самом деле клёвый, но только для тех клиентов клиники, у которых большие кошельки. Все остальных он был бы рад выпихнуть из своей больницы, но ему не позволяют. Самовлюбленный и самоуверенный Боб Келсо делает все, чтобы заработать побольше денег или вытрясти их из других. Юриста Тэда он даже довел до попытки самоубийства, при этом Келсо даже не сделал попытки загладить свою вину. Врачи клиники считают его дьяволом, и он это подтверждает, издеваясь над каждым, кто случайно попадет под его руку.

Капитан Реймонд Холт («Бруклин 9-9»)
К боссу-роботу обязательно стоит прилагать инструкцию – особенно, если он командует полицией района. Капитан Холт с первого же дня работы в участке пытался сделать его работу максимально эффективной и наладить дисциплину. «Блюститель протоколов» он своей невозмутимостью на самом деле напоминает машину, которая настроена только на раскрытие преступлений. Стараясь держать все под контролем, Холт даже манипулирует слабостями сотрудников.

Елизавета Морохина