Количество современных новостных агрегаторов как разновидности интернет-СМИ растет с каждым годом в противовес традиционным медиа. Все большее число людей предпочитает узнавать новости из Интернета. Разберем, всем ли сайтам можно верить и как они функционируют в пространстве Рунета.
Человек испытывает регулярную необходимость узнавать последние события, происходящие в мире. Но где же найти достоверную информацию? И где новости появляются чаще и оперативней всего? Конечно – в Интернете.
Поскольку именно электронные источники информации дают возможность выбрать из массива предлагаемого контента именно то, что нужно конкретному человеку в онлайн-формате, СМИ все чаще можно встретить на платформе Интернет. Все большую роль в работе журналистов приобретают социальные медиаплатформы, главными функциями которых являются поддержка и развитие диалога с аудиторией. Среди многочисленных социальных медиаплатформ особо выделяются популярные социальные сети «ВКонтакте», «Telegram», а также, новостные интернет-сайты: «Яндекс.Новости», «Рамблер.Новости», имеющие огромную аудиторию, поэтому современные СМИ начали их активное освоение.
Эти платформы, где публикуются как официальные источники СМИ, так и не самые известные распространители информации, обрели широкую популярность среди пользователей. Ведь куда проще прочесть новость, не выходя из дому, не оформляя какой-либо подписки, а главное, не оплачивая поступающий контент.
Для того чтобы удовлетворять информационную потребность людей, появились так называемые новостные агрегаторы – ресурс в формате «онлайн», где по определенному алгоритму, который, как правило, регулируется автоматически, отображается лента новостей в качестве подборки информации, дублируя различные СМИ.
Так, одним из наиболее узнаваемым и востребованным среди юзеров считается новостной агрегатор «Яндекс.Новости».

Предлагаем разобрать данный источник на уровень качества и удобства в использовании. Для начала обратимся к интерфейсу агрегатора. Для быстрого поиска необходимой информации – в верху расположена поисковая строка, чтобы человек, который целенаправленно ищет какую-либо информацию мог сохранить свой ресурс времени. Для удобства аудитории алгоритмы «Яндекс новостей» соединяют в себе информационные потоки различных по своей природе СМИ об одной и той же ситуации, о некотором событии.
Важно отметить, что абсолютно за каждым заголовок, который выходит перед читателем на главной станице, есть статья, заметка, которую без сложности можно изучить. Помимо текстовой составляющей, статья может содержать в себе фотографии, видеосъемку или же географические карты, интервью, статьи, список людей и организаций, а также ссылки по теме. Все это сделано для того, чтобы как можно за меньшее время человек смог почерпнуть информации больше, чем просто текст: в каком месте произошло, с кем произошло, почему так произошло и т.д. Помимо базовых знаний о ситуации новостные агрегаторы удобны тем, что показывают ситуацию с разных сторон, освещают различные точки зрения СМИ.
Новости, попадающие на ресурс «Яндекс.Новости», расформированы по ряду категорий. А методы «Яндекс.Новостей» соединяют сообщения различных СМИ об одном и том же мероприятии в сюжете.
Посещаемость новостного агрегатора определяет его востребованность в обществе. В месяц сайт «Яндекс.Новости» посещают в среднем более 34 млн человек, и эта цифра увеличивается с каждым днем, при этом доля мобильной аудитории составляет менее 1%.
Второй популярный агрегатор новостей – «Рамблер.Новости». На главной странице сайта аккумулируются наиболее важные и актуальные новости, сортировка которых представлена двумя основными фильтрами. В верхней части экрана аудитория может увидеть горизонтальное меню, которое включает различные тематические разделы (виджеты) и направляет читателя по необходимому запросу. Агрегатор снабжен поисковой строкой в верхней части и рубрикатором справа для быстрого тематического поиска.

Основной контент приходится на важные и актуальные новости в России, мире и отдельных регионах. Агрегация новостей происходит автоматически, при этом пользователи также могут влиять на выдачу контента. На главной странице выделен отдельный раздел «Выбор читателей», в котором собираются материалы, получившие наибольшую популярность у пользователей.
Стоит отметить важную деталь, отличающую «Рамблер» от других агрегаторов – данный сайт уделяет особое внимание проверке той информации, которая поступает агрегатору через иные источники, осуществляя это всеми возможными методами. В приоритете у агрегатора первоисточники информации. Политика новостного агрегатора заключается в корректных оценках, а информация ориентируется исключительно на достоверные факты.
Арина Шахова
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми