Юлия Абдурманова, Коми республиканская академия госслужбы и управления, юридический факультет. |
Ростислав Чебыкин, Сыктывкарский государственный университет, институт гуманитарных наук (журналистика). |
Полина Михалищева, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, экономический факультет (бухгалтерский учёт, анализ, аудит). |
 |
 |
 |
Почему ты выбрал именно это направление?
|
Мне всегда была интересна эта профессия, так как хочется быть юридически образованным человеком. Да и родители хотели, чтобы я училась именно на юриста. |
Журналистика давно меня интересовала. Интересно было узнать, что находится «по ту сторону экрана». Плюс некий опыт работы в СМИ дал толчок к выбору профессии. |
Я выбрала это направление, потому что в будущем хочу открыть свою аудиторскую фирму. И для реализации желания пошла именно в этот институт, так как слышала о нём хорошие отзывы. |
Был ли ты чем-то потрясён в первый день учёбы?
|
Если честно, когда впервые зашла в здание Академии, немного растерялась и заблудилась, пытаясь найти нужную аудиторию. Больше каких-то особых потрясений я не испытала. |
В моей группе оказалось 25 девушек и всего 4 парня, включая меня. Не думал, что в журналисты тянутся практически одни девушки. |
Дружелюбие. Я думала, что все будут зажатыми и отстранёнными. В общаге же в комнату ко мне сразу пришли знакомиться девчонки-старшекурсницы. |
А как тебе даются первые лекции и семинары?
|
Лекции интересны, пока даже не скучно. Семинаров, как таковых, у нас ещё не было. |
Лекции лёгкие, успеваю записывать. А к семинарам иногда не удаётся подготовиться так, как хотелось бы, и поэтому даются они непросто. |
В принципе, пока не очень сложно. Предметы новые, интересные. Семинары бывают частенько, задают на удивление много. Я-то думала, что университет — это лишь зимняя и летняя сессии. Поначалу тяжело влиться в такой образ жизни. Но уже прошёл месяц, стало полегче. |
Какое самое яркое впечатление осталось от первого месяца учёбы?
|
Это может показаться глупым, но меня сильно удивил преподаватель по истории. Такие люди редко встречаются, а в школе их и подавно нет. Ведя лекцию, историк очень быстро перескакивает с темы на тему, иногда тяжело уловить суть. |
Так называемая «Верёвка». Это поход всем подразделением на природу, где старшекурсники готовят различные испытания, как умственные, так и физические, тем самым проверяют, готов ли ты носить имя студента СыктГУ. |
Во-первых, преподаватели. Это не занудные уроки в школе, что тянутся, кажется, целую вечность. Нет, всё абсолютно по-другому. Слушаешь некоторые лекции, задержав дыхание.Во-вторых, общежитие. Здесь жизнь захватывающая, постоянно что-то происходит. Пытаешься осваивать мастерство приготовления еды на доисторических нагревательных плитках, ибо электрические не отвечают технике безопасности. |
Ты уже влился в активную студенческую жизнь?
|
По идее, я заместитель старосты в группе. Более-менее активная «должность», согласись? Но я ещё это не очень чувствую. Думаю, что пока просто не привыкла. |
Да, конечно. Стараюсь не пропускать различные студенческие мероприятия. |
Да, я стараюсь по мере возможностей участвовать в разнообразных конкурсах. В скором времени у нас намечается концерт ко Дню учителя. Всей группой мы собираемся в библиотечном читальном зале и выкладываем креативные идеи насчёт этого дня. |
По-твоему, какое самое главное отличие вуза от школы?
|
Для меня это отношение преподавателей. С тобой никто не сюсюкает, преподаватели намного строже школьных учителей. В вузе совсем другие требования к студентам. Абсолютно другие предметы, нет лишних, вроде химии и физики. И конечно, сильно отличается расписание. |
Мне кажется, отличие в том, что в школе учителя беспокоились за тебя и полученные тобою знания. В универе ты сам за себя, никто «тащить за уши» уже не будет. Либо ты учишься, либо отчисление (для парней ещё армия). Третьего не дано. |
Мы идём в школу совсем малышами и на протяжении 11-и лет вырастаем на глазах у наших учителей. Они зачастую делают поблажки: не подготовил домашнее задание — принеси завтра. А здесь такого нет. Не принёс задание — твоя вина, и не важно, почему так произошло. Эта строгость закаляет, дисциплинирует. Мой папа говорил, что настоящих друзей мы находим лишь в университете, так как здесь проходим вместе и огонь, и воду. |