Завершилась образовательная программа «Большие вызовы», которая проходила в Образовательном центре «Сириус» со 2 по 24 июля. 400 участников из 56 регионов разработали 60 проектов по 12 перспективным направления научно-технологического развития России.
Вечером 24 июля в Парке науки и искусства «Сириус» участники программы представили свои разработки на масштабном мероприятии. Свои работы на стендах представили семь выпускников Сириуса:
Воробьев Ефим, 9 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина», г. Ухта;
Гонцов Алексей, 8 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Печора;
Иванов Олег, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии», г. Сыктывкар;
Рочева Валерия, 8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», с. Усть-Уса;
Турубанова Светлана, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии»;
Чванова Валерия, 9 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Воркута;
Шимловская Диана, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии», г. Сыктывкар.
Ефим Воробьев в составе команды презентовал проект «Система анализа данных социальных сетей». Команда провела работу над проблемой невысокой эффективности маркетинга в социальных сетях, на примере «ВКонтакте». Проанализировав проблему, ребята пришли к выводу, что необходимо создавать автоматизированную систему для сбора, накопления и анализа данных. По итогам работы командой подготовлено приложение, которое позволяет отслеживать ботов, выделять целевые аудитории в группах, в том числе любителей скидок, розыгрышей и акций, отслеживать негатив в комментариях.

Командой, в составе которой оказалась Валерия Чванова, продемонстрированы результаты проекта «Детектирование новообразований на медицинских изображениях с помощью нейронных сетей». Для решения проблемы была разработана программная платформа в формате веб-сервиса. Она предназначена для распознавания новообразований на медицинских изображениях с помощью нейронных сетей. Основным пользователем продукта является врач-радиолог. Сервис направлен на оперативное и автоматическое выявление пациентов, требующих срочного дополнительного обследования и лечения, ранней диагностики заболеваний. Распознавание подозрительных новообразований обеспечивается работой сверточной нейронной сети, которая обрабатывает изображения с помощью фильтров и находит новообразования. В итоге на выходе врач получает локацию, площадь и объем новообразования, а также его тип. Создается «маска» и выделяется пораженный участок легкого. На защите ребята убедили экспертов в преимуществах разработанной системы над имеющимися аналогами. Данный проект признан лучшим в направлении «Умный город и безопасность».
Завершился фестиваль торжественным закрытием смены, на котором с напутственными словами «выпускникам Сириуса» выступила Елена Шмелева, руководитель фонда «Талант и успех».
«Партнеры Фонда «Талант и успех» поставили перед участниками образовательной программы реальные, а не «учебные» задачи, и после завершения проектов ребята не бросают работу над ними: корпорации и университеты продолжают совместную работу со школьниками и дальше, а наиболее успешные проекты внедряются в жизнь», — рассказала Елена Шмелева.
Напомним, что участники программы «Большие вызовы» были отобраны по итогам Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, который прошел в очной форме в 28 регионах страны, в т.ч. в Республике Коми, а дистанционно — по всей России. Из более чем 41000 учащихся 8-10 классов были отобраны 400 человек, которые трудились над своими проектами в течение 100 часов профильной программы. Работа над проектами включала дистанционную подготовку, участие в программе и постпрограммное сопровождение. Лекционная часть включала в себя курсы по менеджменту, маркетингу и интеллектуальной собственности.