Перспективы развития Арктики связаны не только с наращиванием добычи углеводородов, но и с созданием новой экономики. Такое мнение высказал Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер в своем докладе на VI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» 11 декабря в Санкт-Петербурге.
«Арктические природные богатства не только дают возможность устойчивого освоения и развития отдельных территорий, но и создания новой экономики и получения совершенно иных продуктов. Это гораздо больше, чем просто увеличение запасов и объемов добычи углеводородов», — отметил Вячеслав Гайзер.
Перспективы развития в этом направлении Республика Коми связывает с Воркутой — крупнейшим угледобывающим городом региона, который в мае 2014 года Указом Президента России включен в состав сухопутных территорий Арктической зоны страны. «Развитие ресурсной базы возможно за счет использования перспективных технологий, модернизации и развития транспортной, энергетической и современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и, соответственно, направленных на улучшение качества жизни населения и социальных условий хозяйственной деятельности», — считает Глава Республики Коми.
Вячеслав Гайзер сообщил, что в ближайшем будущем транспортные связи станут важнейшими составляющими транзитного транспортного коридора, открывающего путь к реализации масштабных проектов, связанных с дальнейшим освоением Арктики. Синхронизация данных проектов с проектами развития Мурманского транспортного узла, строительства порта Сабетта на Ямале и развития Архангельского морского порта позволит сформировать единую транспортную сеть Арктической зоны и Севера России, стимулировать развитие и совершенствование железнодорожной сети и грузовых портов.
На территории Воркуты планируется реконструировать действующий аэропорт класса В, который также является аэродромом совместного базирования с авиацией пограничных войск ФСБ России. Это в будущем позволит обеспечить требуемый уровень безопасности полетов, улучшить качество предоставляемых авиауслуг, увеличить объем перевозок, улучшить экологическую обстановку в районе аэродрома за счет применения нового оборудования, отвечающего современным нормам экологической безопасности, а также будет способствовать сохранению аэропорта «Воркута» в составе национальной опорной аэропортовой сети, — напомнил руководитель региона.
По-новому взглянуть на перспективы развития Печорского угольного бассейна — производственной основы Воркуты — позволяют поисковые работы на коксующиеся угли особо ценных марок в юго-восточной части Силовского и Янгарейского месторождений. Кроме того, также будут исследованы новые геологические объекты для дальнейшего лицензирования и промышленного освоения.
Значительные перспективы в части открытия новых нефтегазовых областей и получения прироста запасов углеводородного сырья связаны с Предуральским краевым прогибом. Существующая сырьевая база и имеющиеся геолого-геофизические материалы позволяют ожидать здесь открытия новых месторождений углеводородов. Перспективы этой территории оцениваются приблизительно в 2 миллиарда тонн условного топлива. Помимо этого в Воркуте имеется широкий комплекс месторождений и проявлений металлических и неметаллических полезных ископаемых, в том числе хромиты, медь, свинец, цинк, мышьяк, россыпное золото, коренное золото, серебро и т.д. Активное включение в оборот данных ресурсов могло бы способствовать, по мнению Главы республики, формированию новых транзитных зон железнодорожного сообщения арктической направленности: Воркута — Усть-Кара — Амдерма.
«Правительство Республики Коми уверено в том, что Воркута является надежной базой, обеспечивающей достижение стратегических целей и решение основных задач государственной политики России в Арктике», — заключил Вячеслав Гайзер.
По сообщению пресс-службы Главы РК и Правительства РК