ГЛАВконтроль (Республиканская общественная приемная Главы РК) провел общественный мониторинг качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг оказываемых МФЦ Республики Коми (многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»).
Специалисты ГЛАВконтроля удостоверились, что обратившись в МФЦ РК, население получает муниципальные и госуслуги быстро, качественно и доступно. Удовлетворенность обращением в МФЦ выразили 95% респондентов (94% в 2013 году), при этом 51,04% респондентов очень довольны, а 43,75% удовлетворены.
Доля отрицательных оценок не превышает 1%.
Жители Республики Коми уже не первый год на своем опыте могут убедиться в удобстве обращения в Центры. Здесь можно в короткий срок получить гражданский или заграничный паспорт, оформить универсальную электронную карту. Без очередей подать заявление на регистрацию брака или рождения. Оперативно зарегистрировать юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Больше не вызывает трудностей регистрация прав на недвижимое имущество и оформление на него кадастрового учета. Необходимо отметить, что перечень услуг, за которым население обращается в МФЦ, по сравнению с 2013 годом значительно расширился.
Для получения результата услуги 56% респондентов не пришлось дополнительно обращаться в МФЦ, так услуга была оказана в день обращения. 86% респондентов было достаточно одного обращения в МФЦ для того, чтобы подать заявление и все необходимые документы на получение услуги.
Примечательно, что 60,4% опрошенных отмечают сокращение количества дополнительных обращений за получением результата услуги, по сравнению с предоставлением данной услуги органами исполнительной или муниципальной власти.
В рамках исследования в течение октября 2014 года были опрошены 940 респондентов, в т.ч. 362 человека в рамках интернет-опроса. Кстати, интернет-опрос является постоянно действующим, и, если у вас возникнет желание выразить своё мнение по впечатлениям обращения в МФЦ, Вы можете ответить на вопросы анкеты по адресу https://anketolog.ru/mfckomi
Действующие в Республике Коми МФЦ Сыктывкара, Ухты, Сосногорска, Усинска и Сысолького района оценивались по следующим критериям:
1. Время предоставления государственных и муниципальных услуг;
2. Время ожидания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг;
3. Время и механизм сбора документов, необходимых для обращения за получением государственных и муниципальных услуг;
4. Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5. Комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные и муниципальные услуги;
6. Доступность информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
7. Степень общей удовлетворенности (субъективные ощущения) получателей результатами обращения за получением услуги.
Прекрасным показателем для сотрудников МФЦ является, что почти 40% респондентов при обращении за услугой не пришлось стоять для этого в очереди, а 20% опрошенных ожидали приёма не более 5 минут. В 84% случаев время ожидания в очереди не превышало 15 минут (75% в 2013 году). Превышение 25-минутного порога ожидания зафиксировано во всех МФЦ, наибольшее количество в Сыктывкаре и Ухте (14 и 7 респондентов соответственно), однако суммарно по всем МФЦ доля подобных нарушений менее 5%.
Стоит обратить внимание на то, что в ходе исследования вновь зафиксированы факты, когда клиентам пришлось прибегнуть к неформальным вознаграждениям сотрудникам МФЦ для получения услуги без очереди или в сокращенные сроки – 2% опрошенных (4% в 2013 году), 1% респондентов (3% в 2013 году) использовали для этого свои личные связи и знакомства. Дополнительно стоит отметить положительную динамику значительного снижения указанных выше действий заявителей в 2014 году по сравнению с 2013 годом.
По сообщению Республиканской общественной приемной Главы РК